Суббота 10 Дек 2011
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
  • default style
  • blue style
  • red style

Экспериментальная площадка

«Лингвистический компонент в гимназическом образовании»

 

Этап

Направления деятельности

Содержание деятельности

Планируемый результат

Подготовительный

 

1.Расширение представлений о компетентностном подходе в области владения учащимися лингвистическим материалом.

2.Выделение на содержательном и организационном уровнях направлений взаимодействия между учителями русского и иностранного языков, предметов социально-гуманитарного цикла  в изучении лингвистического материала с использованием возможностей  компетентностного подхода

3.Определение потребностей участников образовательного процесса в учебных материалах на различных носителях, способствующих  овладению лингвистическим материалом и актуальности  создания новых (авторских) ИКТ-материалов.

4..Выявление актуальности, содержания и форм реализации внеклассной работы по лингвистическому направлению.

1. Подготовка нормативно-правовой базы для вхождение в эксперимент.

2.Проведение лингвистических мониторингов по разным предметам.

3.Определение  содержания терминологического банка для будущей лингвистической проработки по различным нелингвистическим учебным дисциплинам.

4.Выделение стержневых  линий в изучении  русского,  немецкого, английского, французского  языков и предметов социально-гуманитарного цикла для определения возможностей взаимодействия и интеграции на основе лингвистических знаний учащихся.

5. Создание банка медиа-продуктов по направлению «Лингвистика».

6. Сбор  полной и разнообразной  информации о системе лингвистического образования школ города Москвы и других образовательных центров общего и высшего образования.

Подготовленная нормативно-правовая база введения эксперимента.

Создание банка терминологических материалов для лингвистической отработки.

Разработанные стержневые линии по отдельным предметам для будущей интеграции.

Банк  необходимых медиа-продуктов по направлению «Лингвистика»

Информационная карта «Система лингвистического образования в г. Москве».

Создание необходимого мотивационного фона в педагогическом коллективе, среди учащихся и их родителей для вхождения в эксперимент.

 

 

 

 

Разработческий

 

Создание модели лингвистического образования в лингвистической гимназии.

1.Создание условий для нормативно-правового и организационно-методического взаимодействия  учителей различных образовательных областей по направлению эксперимента:  утверждение нормативно-правовых внутренних актов по организации индивидуальной работы учителей-экспериментаторов и их взаимодействия в рамках временных творческих коллективов для решения задач интеграционного характера.

2.Разработка программы реализации компетентностного лингвистического подхода  в изучении различных предметных областей на 2 и 3 ступенях обучения, на занятиях по профильным спецкурсам и элективным курсам.

3.Разработка технологии введения лингвистического материала в работе с научными терминами на уроках гуманитарного, естественнонаучного, математического циклов на 2 и 3 ступенях обучения

4.Вычленение содержания и разработка приемов включения лингвистического материала на уроках чтения, математики и др. в начальной школе.

5 . Разработка программы внеклассной и внешкольной работы по лингвистике;  координация её с планом воспитательной работы  школы и блока дополнительного образования; выявление фо��м интеграции в систему лингвистического образования школ города Москвы и других образовательных центров общего и высшего образования.

Создание индивидуальной модели

лингвистического образования в школе с гимназическими и профильными классами.

Создание системы межпредметных связей на содержательном и организационном уровнях для решения задач лингвистического образования.

Разработанная  система  внеклассной и внешкольной работы по направлению «Лингвистика».

Разработанные методические сценарии введения лингвистического материала в работе с научными терминами.

Разработанные методические сценарии работы с лингвистическим материалом  на учебных и внеурочных занятиях с учащимися младшего школьного возраста.

Разработанные содержательная и технологическая составляющие осуществления интеграционных связей по языковым дисциплинам.

Повышение мотивации для работы с лингвистическим материалом у учителей нелингвистических дисциплин.

 

 

 
МГУ им.М.В.Ломоносова Наша новая школа ГУ-ВШЭ

www.erudites.ru Справочник    аккредитованных вузов России

Нет единой, идеальной школы на всех, иначе она давно была бы изобретена и описана. Но каждый, кому дано, кто приставлен к этому замечательнейшему из всех дел на земле -

к учению детей, может найти свою идеальную школу, а еще лучше - сделать её...


Органы власти    России


Комплексные        проекты  модернизации образования


Вестник        образования -  официальное издание Минобрнауки России

 


«Учитель - славлю имя твоё!» - творческий проект Профсоюза в Год учителя в России
Газета " 1 сентября "
© "Первое сентября