Суббота 10 Дек 2011
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
  • default style
  • blue style
  • red style

Библиотека

Библиотекарь

ТЫМИНСКАЯ ГАЛИНА СТАНИСЛАВОВНА
В библиотеке тишина
Совсем иная, чем повсюду...
Мне кажется порой она
В себе утаивает чудо.
В ней слышен зов далеких стран...
В ней скрыты тайны океанов...
Послушный зову моему,
Здесь Дон Кихот на помощь мчится...
Ответ на сотни "Почему?"
На нужных прячется страницах.

Библиотека гимназии общей площадью 270,5 м² Книжный фонд школьной библиотеки насчитывает

-11152 экземпляров,

- фонд журналов и брошюр - 1424,

- фонд учебной литературы - 23623 

- научно-педагогической и методической литературы – 687

- справочной литературы - 384
В большом объеме представлен справочно-библиографический аппарат: различные энциклопедии, отраслевые справочники и словари, языковые словари и тематические подборки статей по изучаемым предметам.
Для того чтобы найти нужную книгу в фонде, в библиотеке ведется электронный каталог.


ЧАСЫ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ:
ПН.с 9.00-17.00
ВТ.с 9.00-17.00
СР.с 9.00-17.00
ЧТ.
Методический день
ПТ.с 9.00-17.00
СБ.с 9.00-17.00
______________________________________________________________________________________________________


ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
СЕНТЯБРЬ

1 сентября 1855 года родился Иннокентий Федорович Анненский.

Поэт, драматург,критик, переводчик, которого современники называли

«поэтом мировой дисгармонии».

 

 

2 сентября 1906 года родился Александр Петрович Казанцев.

Александр Петрович Казанцев, один из ведущих советских фантастов, автор популярных романов «Пылающий остров» и «Планета бурь». Он стал лауреатом пяти литературных премий, в том числе Международной премии по фантастике (1976) премии «Аэлита» по научной фантастике (1981), премии журнала «Молодая гвардия» за лучшее произведение года (1983).

 

 

3 сентября 1941 года родился Сергей Донатович Довлатов.

Сейчас в России среди читающей публики вряд ли найдется кто-то,кому не знакомо это имя. При этом его творчество долгое время не получало признания на родине. Заработав репутацию диссидента, он с 1978 был вынужден жить в США. В СССР прозу Довлатова осмелились печатать лишь с 1989 г. Заслуженная слава пришла к писателю лишь после смерти.

5 сентября 1817 года родился граф Алексей Константинович Толстой.

Поэт,прозаик, драматург.

 

 

6 сентября 1923 года родился Александр Петрович Межиров.

Поэт, переводчик.

 

 

6 сентября 1874 года родился Иван Федорович Наживин.

Прозаик, публицист.

 

7 сентября 1941 года родился Владимир Николаевич Крупин.

Русский писатель, представитель так называемой «деревенской прозы».

 

7 сентября 1923 года родился Эдуард Аркадьевич Асадов.

Поэт, прозаик. Говорят, что жизнь поэта в той или иной степени отражена в его произведениях. Но бывает и так, что судьба художника уже сама по себе является легендой, и в таком случае к ней возникает особый читательский интерес. Жизнь Асадова — пример такой судьбы.

 

 

 

7 сентября 1870 года родился Александр Иванович Куприн

Прозаик. «Мы должны быть благодарны Куприну за все — за его глубокую человечность, за его тончайший талант, за любовь к своей стране, за непоколебимую веру в счастье своего народа и, наконец, за никогда не умиравшую в нем способность загораться от самого незначительного соприкосновения с поэзией и свободно и легко писать об этом», — говорил о нем К. Г. Паустовский.

 

 

9 сентября 1918 года родился Борис Владимирович Заходер,

поэт, прозаик,переводчик, драматург, один из признанных классиков русской детской литературы. Мало найдется в России детей, которые не читали его забавных стихов или занимательных сказок. Миллионы детей и взрослых знают его как человека, «выучившего Винни-Пуха и его друзей объясняться по-русски».

 

 

 

9 сентября 1828 года родился Лев Николаевич Толстой.

Лев Николаевич Толстой всю жизнь мучительно переживал бедность и страдания народа. Он был одним из организаторов общественной помощи голодающим крестьянам в 1891 году. Личный труд и отказ от богатства, от собственности, нажитой благодаря работе других, Толстой считал нравственным долгом каждого человека.

 

 

10 сентября 1872 года родился Владимир Клавдиевич Арсеньев.

Владимир Арсеньев был путешественником, исследователем Дальнего Востока, этнографом, писателем. Он познакомил читателей с красотами Уссурийского края, с жизнью обитателей приморской тайги, впервые поставил вопрос о неоднозначном, подчас губительном, воздействии «цивилизованного» человека на природу, и рассказал о людях, сохранивших с ней органическую связь.

 

 

11 сентября 1923 года родился Григорий Яковлевич Бакланов,

человек «военного поколения», который в своих произведениях о войне на первый план выдвигал не политический, а нравственный аспект, ставил и своих героев, и читателя перед проблемой нравственного выбора. Фильмы о войне по его сценариям — «Салют, Мария!» и «Был месяц май» — имели мировой успех.

 

11 сентября 1882 года родился Борис Степанович Житков.

Кто знает, как сложилась бы судьба Бориса Житкова, если бы он еще в детстве не подружился с К.Чуковским? Состоялся бы он тогда как писатель? Или прожил бы жизнь, так и оставшись неизвестным? Об истории этой дружбы Корней Иванович написал в своих воспоминаниях о Житкове.

14 сентября 1936 года родился Александр Семенович Кушнер.

Поэт, эссеист.

 

18 сентября 1906 года родился Семен Исаакович Кирсанов,

русский советский поэт, ученик и соратник Маяковского, называвшего себя «садовником садов языка» и «циркачом стиха», но в угоду цензуре отказавшийся от экспериментов в поэзии.

18 сентября 1795 года родился Кондратий Федорович Рылеев,

один из самых известных поэтов-декабристов. Друг А. С. Пушкина, пожертвовавший жизнью ради любви к свободе и своему народу.

19 сентября 1947 года родился Виктор Владимирович Ерофеев,

писатель,публицист, эссеист.

 

19 сентября 1953 года родилась Дина Ильинична Рубина,

писательница с «раздвоившейся» судьбой, как творческой, так и человеческой. Ее книги написанные в нашей стране, известны всем, чья юность пришлась на 70-е 80-е годы XX века. Произведения, созданные вне страны, адресованы другой аудитории…

 

 

19 сентября 1911 года родился Семен Израилевич Липкин.

Семен Израилевич Липкин известен не только как талантливый поэт и прозаик. Более знакомы читателю другие ипостаси его таланта: переводчик лучших образцов национальной литературы и мемуарист, подаривший нам бесценные сведения о лучших представителях отечественной литературы.

 

20 сентября 1922 года родился Григорий Михайлович Поженян.

Я родился 20 сентября 1922 года в Харькове, на гористой Мордвиновской улице, в доме, где в основном жили сапожники и рабочие фабрики им. Тенякова, люди, озабоченные делами и множеством детей.

 

 

22 сентября 1891 года родился Рувим Исаевич Фраерман.

Бывает так, что какое-то произведение становится более известным, чем автор, создавший его. Так произошло с повестью «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви». О ней и ее экранизации, фильме Ю. Карасика с юной Г. Польских в главной роли слышали все. А вот автора, Рувима Фраермана, пожалуй, назовут немногие…

 

 

23 сентября 1936 года родился Эдвард Станиславович Радзинский.

«Любовь в галантном веке», «Театральный роман», «Загадка могилы царской семьи», «Загадка Сталина»… кто же не знает этих телепередач. Их автор, Эдвард Станиславович Радзинский, рассказывает о «делах давно минувших дней так», будто являлся очевидцем всех этих событий. Мастер слова и мастер перевоплощения — благодаря ему мы получили возможность окунуться в атмосферу ушедших эпох.

 

26 сентября 1892 года родилась Марина Ивановна Цветаева.

Родилась Марина Ивановна в Москве 26 сентября 1892 г., с субботы на воскресенье, в полночь, на Иоанна Богослова. Она всегда придавала смысловое и едва ли не пророческое значение таким биографическим деталям, где чувствуется порубежность, граница, надлом: «с субботы на воскресенье», «полночь», «на Иоанна Богослова…»

 

26 сентября 1932 года родился Владимир Николаевич Войнович,

прозаик, сценарист, драматург, публ��цист, лишенный советского гражданства благодаря своей «антисоветской» деятельности и благодаря этой деятельности вновь получивший его.

26 сентября 1868 года родился Сергей Александрович Найденов,

драматург. Драматургии Найдёнова присущи динамичность в развитии конфликта, тонкость психологической характеристики, живость диалога.

26 сентября 1875 года родился Сергей Николаевич Сергеев-Ценский, советский писатель, драматург, поэт, критик, ставший классиком еще при жизни. М. Горький называл его «большущим русским художником, властелином словесных тайн».

 

28 сентября 1906 года родился Александр Петрович Штейн.

Служба на военных кораблях, встречи и расставания, жизнь блокадного города, беспримерное мужество его защитников, готовность к самопожертвованию и подвигу — все это лично было пережито писателем, все прошло через его творчество.

29 сентября 1904 года родился Николай Алексеевич Островский,

создавший образ Павки Корчагина, комсомольца-героя, чей образ не раз воплощался на экране советского кино.

 


Октябрь
1 октября - 220 лет со дня рождения СЕРГЕЯ ТИМОФЕЕВИЧА АКСАКОВА (1791–1859), русского писателя.
6 октября - 80 лет со дня рождения РОМАНА (РОАЛЬД) СЕМЕНОВИЧА СЕФА (1931–2009), русского поэта, прозаика, драматурга.
Первая пятница октября (в 2011 году – 7 октября) - Всемирный день улыбки (с 1999 года)
8 октября - 195 лет со дня рождения русского писателя, родоначальника детской исторической беллетристики ПЕТРА РОМАНОВИЧА ФУРМАНА (1816–1856)
17 октября - 80 лет со дня рождения АНАТОЛИЯ ИГНАТЬЕВИЧА ПРИСТАВКИНА (1931–2008), русского писателя.
19 октября - 65 лет со дня рождения английского писателя ФИЛИПА ПУЛМАНА (р. 1946). Лауреат Мемориальной премии им. Астрид Линдгрен
19 октября - 200 лет со дня открытия Императорского Царскосельского лицея
21 октября - 115 лет со дня рождения ЕВГЕНИЯ ЛЬВОВИЧА ШВАРЦА (1896– 1958), русского писателя, драматурга, киносценариста.
21 октября - День яблока (в Англии)
22 октября - 200 лет со дня рождения венгерского композитора, пианиста, дирижера ФЕРЕНЦА ЛИСТА (1811-1886)
24 октября - День Организации Объединенных Наций
25 октября - Международный день школьных библиотек (отмечается в 4-й пон едельник октября)

Ноябрь
4 ноября - День народного единства
4 ноября - 80 лет со дня рождения художника-иллюстратора ОЛЕГА ВЛАДИМИРОВИЧА ВАСИЛЬЕВА (1931)
Первая суббота ноября (в 2011 году – 5 ноября) - в первую субботу ноября мировая общественность стала отмечать Всемирный день мужчин. Существует еще и Международный мужской день – 19 ноября, который впервые праздновался в 1999 году
11 ноября - 190 лет со дня рождения ФЕДОРА МИХАЙЛОВИЧА ДОСТОЕВСКОГО (1821–1881), русского писателя.
11 ноября - 110 лет со дня рождения ЕВГЕНИЯ ИВАНОВИЧА ЧАРУШИНА (1901–1965), русского детского писателя, художника- иллюстратора.
16 ноября - Международный день толерантности
19 ноября - 300 лет со дня рождения МИХАИЛА ВАСИЛЬЕВИЧА ЛОМОНОСОВА (1711–1765), русского ученого, поэта.
20 ноября - Всемирный день ребенка
21 ноября - Всемирный день приветствий
22 ноября - 210 лет со дня рождения ВЛАДИМИРА ИВАНОВИЧА ДАЛЯ (1801–1872), русского писателя, этнографа, лексикографа.
24 ноября - 185 лет со дня рождения КАРЛО КОЛЛОДИ (ЛОРЕНЦИНИ) (1826–1890), итальянского писателя.
24 ноября - 30 ноября - Всероссийская неделя «Театр и дети».
26 ноября - Всемирный день информации.
Последнее воскресенье ноября – День матери в России ( в 2011 го��у – 27 ноября)
28 ноября - 105 лет со дня рождения ДМИТРИЯ СЕРГЕЕВИЧА ЛИХАЧЕВА (1906–1999), русского литературоведа, историка культуры.
28 ноября - 130 лет со дня рождения австрийского писателя СТЕФАНА ЦВЕЙГА (1881-1942)

Декабрь

1 декабря - 245 лет со дня рождения НИКОЛАЯ МИХАЙЛОВИЧА КАРАМЗИНА (1766-1826), русского прозаика, историка, поэта, журналиста
5 декабря - 70 лет Московской битвы (1945)
5 декабря -Международный день добровольцев (с 1985 года)
9 декабря - День Героев Отечества. Отмечается с 2007 г.
10 декабря - 190 лет со дня рождения НИКОЛАЯ АЛЕКСЕЕВИЧА НЕКРАСОВА (1821–1878), русского поэта, прозаика, критика и издателя.
10 декабря - Международный день прав человека
11 декабря - 65 лет ЮНИСЕФ (Детский Фонд ООН)
12 декабря - День Конституции Российской Федерации
12 декабря - Всемирный день детского телевидения и радиовещания. Отмечается с 1994 г. во второе воскресенье декабря
14 декабря - День Наума Грамотника
24 декабря - 110 лет со дня рождения русского писателя, критика, публициста АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ФАДЕЕВА (1901-1956)

Январь
1 января - Новый год
3 января - 120 лет со дня рождения английского писателя ДЖОНА РОНАЛЬДА РУЭЛА ТОЛКИНА (1892-1973)
3 января - 85 лет со дня рождения литературоведа, критика БЕНЕДИКТА МИХАЙЛОВИЧА САРНОВА (1927)
6 января - 180 лет со дня рождения французского художника-графика ДОРЕ ГЮСТАВА (1832-1884)
11 января - Международный день «спасибо»
14 января - 75 лет со дня рождения художника-иллюстратора ПИВОВАРОВА ВИКТОРА ДМИТРИЕВИЧА (1937)
15 января - 390 лет со дня рождения французского комедиографа, актера, реформатора сценического искусства ЖАНА БАТИСТА МОЛЬЕРА (1622-1673)
16 января - 145 лет со дня рождения русского писателя, публициста, переводчика ВИКЕНТИЯ ВИКЕНТЬЕВИЧА ВЕРЕСАЕВА (1867-1945)
18 января - 130 лет со дня рождения английского писателя, поэта, драматурга АЛАНА МИЛНА (1882-1956)
21  января - 90 лет со дня рождения русского поэта ЮРИЯ ДАВИДОВИЧА ЛЕВИТАНСКОГО (1922-1996)
24 января - 280 лет со дня рождения французского драматурга ПЬЕРА ОГЮСТЕНА (БОМАРШЕ 1732-1799)
27 января - 80 лет со дня рождения русской поэтессы РИММЫ ФЕДОРОВНЫ КАЗАКОВОЙ (1932-2008)
27 января - 180 лет со дня рождения английского писателя ЛЬЮИСА КЭРРОЛЛА (1832-1898)
28 января - 115 лет со дня рождения русского писателя ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВИЧА КАТАЕВА (1897-1986)
Февраль
3 февраля (в 2011 г.) - Китайский Новый год
7 февраля - 200 лет со дня рождения английского писателя ЧАРЛЬЗА ДИККЕНСА (1812-1870)
17 февраля - День спонтанного проявления доброты.
19 февраля - День дарения книг (Армения)
20 февраля - 160 лет со дня рождения русского писателя, публициста НИКОЛАЯ ГЕОРГИЕВИЧА ГАРИНА-МИХАЙЛОВСКОГО (1852-1906)
24 февраля - 120 лет со дня рождения русского писателя КОНСТАНТИНА АЛЕКСАНДРОВИЧА ФЕДИНА (1892-1977)
26 февраля - 90 лет со дня рождения литературоведа, историка культуры ЮРИЯ МИХАЙЛОВИЧА ЛОТМАНА (1922-1993)
26 февраля - 210 лет со дня рождения французского писателя ВИКТОРА ГЮГО (1802-1885)
27 февраля - 110 лет со дня рождения американского писателя Джона Стейнбека (1902-1969)

Март

3 марта - Всемирный день писателя.
15 марта - 75 лет со дня рождения русского писателя ВАЛЕНТИНА ГРИГОРЬЕВИЧА РАСПУТИНА (1937)
21 марта - Всемирный день поэзии.
21 марта - День Земли 21 марта - Всемирный день сна
21 марта - Международный день актёра-кукловода
21 марта - Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации
21 марта - Международный день человека с синдромом Дауна
21 марта - Международный день Навруз (новый день)
21 марта - День гармонии (Австралия)

Апрель

1 апреля - 90 лет со дня рождения русского писателя СЕРГЕЯ ПЕТРОВИЧА АЛЕКСЕЕВА (1922-2008)
2 апреля - Международный день детской книги.
6 апреля - 200 лет со дня рождения русского писателя, публициста АЛЕКСАНДРА ИВАНОВИЧА ГЕРЦЕНА (1812-1870)
7 апреля - Всемирный день здоровья отмечается ежегодно в день создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения
10 апреля - 75 лет со дня рождения русской поэтессы БЕЛЛЫ АХАТОВНЫ АХМАДУЛИНОЙ (1937-2010)
15 апреля - 170 лет со дня рождения немецкого писателя, фольклориста-собирателя БУША ВИЛЬГЕЛЬМА (1832-1908)
19 апреля - 110 лет со дня рождения русского писателя ВЕНИАМИНА АЛЕКСАНДРОВИЧА КАВЕРИНА (1903-1989)
23 апреля - Всемирный день книг и авторского права
23 апреля - День обмена розами и книгами (Финляндия).
27 апреля - 110 лет со дня рождения русской писательницы ВАЛЕНТИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ ОСЕЕВОЙ (1902-1969)

Май
12 мая - 105 лет со дня рождения художника-графика ДЕМЕНТИЯ АЛЕКСЕЕВИЧА ШМАРИНОВА (1907-1999)
12 мая - 200 лет со дня рождения английского писателя и художника ЭДВАРДА ЛИРА (1812-1888)
15 мая - Международный день семьи учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году
16 мая - 125 лет со дня рождения русского поэта ИГОРЯ СЕВЕРЯНИНА (1887-1941)
17 мая - 100 лет со дня рождения русской писательницы, литературоведа ЕВГЕНИИ АЛЕКСАНДРОВНЫ ТАРАТУТА (1912-2005)
17 мая - Всемирный день информационного общества. Это профессиональный праздник программистов, системных администраторов, интернет-провайдеров, веб-дизайнеров, редакторов интернет-изданий и всех остальных людей, занятых в сфере информационных технологий
27 мая - 75 лет со дня рождения русского писателя АНДРЕЯ ГЕОРГИЕВИЧА БИТОВА (1937)
28 мая - 125 лет со дня рождения русского поэта, литературного критика МАКСИМИЛИАНА АЛЕКСАНДРОВИЧА ВОЛОШИНА (1877-1932)
29 мая - 225 лет со дня рождения русского писателя КОНСТАНТИНА НИКОЛАЕВИЧА БАТЮШКОВА (1787-1855)
30 мая - 120 лет со дня рождения русского писателя ИВАНА СЕРГЕЕВИЧА СОКОЛОВА-МИКИТОВА (1892-1975)
31 мая - 120 лет со дня рождения русского писателя КОНСТАНТИНА ГЕОРГИЕВИЧА ПАУСТОВСКОГО (1892-1968)



ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе школьных библиотек
«Самый талантливый чи��атель»
на 2011-2012 учебный год.
Организаторами конкурса являются ОМЦ ЦО,
образовательные учреждения ЦО г. Москвы

Чтение — лучшее средство
от стандартизации и упрощения,
свойственных нашему
высокомашинизированному
веку.  
Джон Голсуорси.
Чтение есть посвящение, волшебный ключ, открывающий
нам в глубине нас самих дверь обителей, куда мы иначе не сумели бы проникнуть.
Марсель Пруст.
Книга без чтения - это мертвая груда бумаг. Чтение без литературы - чисто механическое явление. Только вместе они оживают и, одухотворяя друг друга, преобразуются и продуцируются в культуру. Выявление функциональной связи между стимулом - литературным текстом - и реакцией на него, называемой восприятием, и является предметом психологии чтения. Она изучает жизнь литературы в сознании читающего человека. Эта невидимая жизнь, в которой участвует вся личность в целом, обогащает опытом, стимулирует и направляет творчество, определяет духовно-нравственное развитие, дает понимание закономерностей социальной действительности и поведения людей. Особое значение чтение имеет в жизни ребенка, когда растущий человек открывает мир и самого себя.
Данный конкурс - на материале детского чтения приоткрывает психологическую дверь в мир, вызванный словом писателя, и приглашает туда всякого, кого волнует судьба литературы и детей, кого волнует будущее России.
Во главу угла конкурса поставлено чтение ребенком художественной литературы, искусство слова. Оно способно воздействовать на человека всесторонне, расширять его жизненные горизонты, давать ему радость от полноты его собственной внутренней жизни, эмоционально обогащать, будить человечность. Растя человека на лучших образцах художественной литературы, мы проецируем ему духовно богатую жизнь.
Конкурс также поднимает престиж школьной и детской библиотеки, видя в ней уникальный центр творческого и личностного развития ребенка средствами книги и чтения, повышения духовной культуры подрастающего поколения.
I.        Цель и задачи конкурса
•    Привлечение внимания учащейся молодёжи к книге.
•    Популяризация чтения всеми способами.
•    Активизация и развитие творческого чтения учащихся.
•   Создание положительного и привлекательного образа читающего человека.
II.       Порядок выдвижения участников конкурса,
2.1. Принимать участие в конкурсе могут читатели - учащиеся всех образовательных учреждений округа.
2.2. Выдвижение кандидатов на школьный тур производится учителем, преподавателем филологии, библиотекарем, родителями, самовыдвижением.
2.3. На окружной тур выдвигаются победители школьного тура по одному человеку от каждой возрастной группы.
2.4. Участие в конкурсе является добровольным.
III.      Процедура проведения конкурса.
3.1.  Конкурс проводится в два тура: 1 – школьный  (возможно использовать Приложение № 4),   2 - окружной.
3.2. Сроки проведения: 1 тур - сентябрь-январь, 2 тур - февраль. Работы на 2 тур подаются методистам территорий до 20 января 2012 года.
3.3. Оценка проводится в пяти возрастных категориях: 1-2 классы; 3 - 4 классы; 5-6 классы; 7-8 классы, 9-11 классы.
3.4.Школы, сдавшие заявки на участие и не оформившие документы согласно положению, в конкурсе не участвуют.
Победители конкурса награждаются грамотами и ценными книгами. Тем, кто проявит отдельные читательские качества, будут присвоены номинации: читатель-исследователь, читатель-художник, читатель-фантазер, читатель-философ, читатель-психолог, а также: самый внимательный, самый проницательный, самый чуткий.

IV.        Работы, представляемые на конкурс.
4.1.Каждый участник должен представить свой читательский список. Для детей за последние 6 месяцев. В списке следует отметить произведения, оказавшие на автора списка самое большое влияние и указать какое. Список составляется по определённой форме, только в напечатанном виде. (См. приложение № 1).
4.2.Учащиеся 1 - 2, 3 - 4 классов представляют иллюстрации или разнообразные поделки к самым любимым произведениям списка.
Учащиеся 5 - 8, 9 - 11 классов представляют творческую работу на книгу: рецензию, эссе, электронный проект и т.д.
Все творческие работы оцениваются жюри по специальному протоколу.
4.3. Каждый участник конкурса представляет анкету (См. приложение № 2).                                                       
4.4.Соревнование окружного тура проводится на территории муниципальных библиотек по возрастным группам: 1 - 2, 3 - 4, 5 - 6, 7 - 8 9 - 11 по определённой программе (См. приложение №. 3).
V.      Оргкомитет конкурса.
Председатель            Лопатина В.И.
Зам. председателя     Лебедева М.В.
Члены комитета: методисты по русскому языку и литературе, начальной школы, информационно-библиотечного обеспечения.

Приложение № 1

к положению «Самый талантливый читатель»

Форма списка
Ф.И. учащегося, № ГОУ, класс
Ф.И.О. автора. Название книги. Год и место издания. Самая главная идея (мысль), повлиявшая на тебя и каким образом (заполнить выборочно).

Приложение № 3
к положению «Самый талантливый читатель»

1.   Выставка, представленная участниками конкурса
1-2, 3-4 кл. - рисунки, поделки
2.  Советую прочитать! (задание для всех возрастных категорий)
Представление одной книги (произведения) из своего списка   (2-3 мин.)
3.    Викторина (о книгах и их авторах) письменно (или устно) (5 вопросов).

Приложение № 2
АНКЕТА
Ф.И.О.___
Школа №____  Класс    ____
I    Где ты берёшь книги для чтения?
•    у друзей
•     в домашней библиотеке
•     в школьной библиотеке
•     в городской библиотеке
•     в другой (какой?)
•     в Интернете
•     покупаю в магазине по необходимости
II   Покупаешь ли ты сам книги для чтения?
•     да
•     нет
III   Какого жанра книги ты предпочитаешь читать?
•    детективы
•     приключения                                                                                          
•     научную литературу                                                                                
•     Ж.З.Л.                
•    историческую литературу
•     о войне
•     философскую
•     поэзию
IV   Каким образом ты выбираешь книгу для чтения?
•     по совету друзей
•    по совету учителей
•     по совету родителей
•     по совету библиотекаря
•     самостоятельно
«    читаю, что попадётся
•     читаю только программную литературу
V   Читают ли книги у тебя дома вслух?
•    да
•     нет
VI   Обсуждаешь ли ты прочитанные книги и с кем?
да                                                           нет
•     с друзьями
•     с родителями
•     с библиотекарем,
•     с другими (с кем?)__________
P.S. В каждом пункте анкеты нужно отметить варианты ответов, которые Вам подходят, можно и не один.

Международный детский творческий конкурс «Сказки Красивого Сердца»


Окружной конкурс «Мы пишем свою первую книгу-9» в этом учебном году проводится в соответствии с Положением о Международном детском творческом конкурсе «Сказки Красивого Сердца» в рамках проекта «Я выбираю доброжелательность». Окружной конкурс является Первым туром Международного детского творческого конкурса «Сказки Красивого Сердца» и проводится ОМЦ в декабре 2011 года. Конкурсные работы принимаются в печатном и электронном виде, также в соответствии с Положением принимаются иллюстрации к фольклорным или литературным сказкам; фотографии, иллюстрирующие проявление общечеловеческих ценностей в отношении к живой  природе и  людям; анимация (мультипликационный фильм) по сюжет�� фольклорной или литературной сказки до 10 декабря 2011 года в ОМЦ каб. 411 (Воронцовская, 6а). По итогам Окружного конкурса жюри направляет на второй (региональный) тур лучшие работы по каждой номинации в каждой возрастной группе.
Положение о Международном детском творческом конкурсе 
«Сказки Красивого Сердца»
в рамках проекта «Я выбираю доброжелательность»
1. Общие положения
«Сказки Красивого Сердца» – это конкурс творческих работ (сочинений,  рисунков, фотографий и анимаций) с позитивным содержанием, отражающих идеалы добра и ненасилия, созданных детьми, а также педагогами и родителями разных национальностей, проживающих в России, странах ближнего и дальнего зарубежья.
2. Организаторы и учредители конкурса:
•    Московский дом национальностей;
•    Московский  институт открытого образования, кафедры ЮНЕСКО и  филологического образования;
•    Межрегиональная общественная организация «Центр Духовного Развития»;
•    Детско-молодежная общественная организация «Земля-ЭКОДОМ».
3. Цели конкурса
•    формирование и поддержка у участников конкурса общечеловеческих ценностей;
•    содействие взаимопониманию между народами и толерантному отношению ко всем народам и культурам;
•    развитие творческих способностей человека, выявление одаренных детей и создание условий для их самореализации;
•    поддержка и популяризация чтения; содействие организации учебной и досуговой деятельности учащихся;
•    развитие экологического сознания и социально-экологической активности;
•    издание сборника сказок и DVD-сборника лучших анимационных фильмов.
4. Участники конкурса
В конкурсе принимают участие:
•    дети от 4 до 18 лет, проживающие в России, ближнем и дальнем зарубежье;
•    взрослые (педагоги и родители).
Участники Конкурса делятся на возрастные группы:
•    с 4 до 6 лет;
•    с 7 до 12 лет;
•    с 13 до 18 лет;
•    взрослые.
В возрастной категории «Взрослые» принимают участие только педагоги и родители.
5. Оргкомитет и Жюри Конкурса
Для организации и проведения Конкурса создается Оргкомитет Конкурса.
Оргкомитет:
•    устанавливает процедуру проведения конкурса; принимает и утверждает конкурсную документацию;
•    определяет требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс;
•    взаимодействует с региональными организаторами;
•    информирует о проведении конкурса;
•    оповещает участников о принятых решениях;
•    утверждает состав жюри финала конкурса;
•    организует церемонию награждения победителей  конкурса
•    организует публикацию лучших работ по итогам Конкурса.
Организацией и проведением Конкурса в регионах занимаются Региональные организаторы. Региональными организаторами могут быть юридические или физические лица. Для проведения Конкурса в регионе Региональные организаторы могут создавать Региональные оргкомитеты.
Для оценивания работ и определения победителей и призеров Конкурса создается Жюри Конкурса.
Жюри финального этапа Конкурса:
•    рассматривает работы в сроки, установленные Оргкомитетом
•    определяет и утверждает победителей, призеров, номинантов Конкурса
•    участвует в процедуре награждения лучших участников Конкурса
•    рекомендует лучшие работы к публикации.
В Первом и Втором турах Конкурса оцениванием работ и определением лучших занимаются Жюри детской организации (школы, детского сада, клуба и пр.) в Первом туре и региональные Жюри во Втором туре.
Во всех случаях Жюри формируются из числа людей, компетентных в области искусства, науки, культуры, ориентированных на пропаганду идей терпимости и взаимопонимания.
6. Организация и проведение конкурса
Конкурс проводится в три тура.
Первый тур проводится детскими учреждениями и организациями (школой, студией, кружком, детским центром и т.д.) с 10 сентября по 30 декабря 2011 г. По итогам первого тура конкурса жюри первого тура направляет на второй (региональный) тур до 5 работ по каждой номинации в каждой возрастной группе. Решение жюри оформляется протоколом, который передается вместе с отобранными работами в адрес регионального оргкомитета для участия во втором туре. Образец протокола приведен в приложении.
Второй тур (региональный) проводится в регионах с 30 декабря 2011 г. по 15 февраля 2012 г. Региональное жюри отбирает и представляет на финальный тур по 3 лучших работы по каждой номинации в каждой возрастной группе. Решение регионального жюри оформляется протоколом, который передается вместе с отобранными работами в адрес Центрального Оргкомитета конкурса для участия в финальном туре. Регионом считается страна – для зарубежных стран, для России – область, республика, край, город федерального значения.
Третий тур (финальный) проводится в Москве с 15 февраля 2012 г. по 15 марта 2012 г. Финальное жюри Конкурса определяет победителей и призеров Конкурса.
Работы взрослых подаются сразу на второй тур.
7. Конкурс проводится по номинациям:
1)    письменная работа в жанре сказки эпической, поэтической или драматической формы – индивидуальная работа;
2)    письменная работа в жанре сказки эпической, поэтической или драматической формы – коллективная работа, выполненная детьми под руководством педагога или родителями вместе с детьми;
3)    иллюстрация к фольклорным или литературным сказкам;
4)    фотографии, иллюстрирующие проявление общечеловеческих ценностей в отношении к живой  природе и  людям;
5)    анимация (мультипликационный фильм) по сюжету фольклорной или литературной сказки;
6)    сценарий для анимационного фильма по сюжету фольклорной или литературной сказки;
7)    экологическая сказка.
8. Требования к содержанию работ
Сказки Красивого Сердца – это ска��ки:
•    отражающие такие ценности, как любовь, дружба, ненасилие, миролюбие, уважение, терпение, мужество, надежда, гармония с природой и другие;
•    имеющие счастливый  финал, в котором  торжествует добро и нет  проигравших;
•    предлагающие творческие и ненасильственные решения проблемных ситуаций;
•    рассказывающие о том, как добро и красота, стремление к миру и пониманию другого, терпение и мужество, вера в торжество любви и красоты, трепетное и заботливое отношение к окружающей нас природе преображают характер героя и мира в целом;
•    напоминающие о том, что мир природы, нас окружающей, хрупок и беззащитен,  и мы в ответе за нашу прекрасную планету и всех живых существ, ее населяющих.
Накануне конкурса организаторы рекомендуют провести в образовательных учреждениях уроки добра или беседы о том, что такое доброта.
9. Требования к оформлению работ:
Требования к номинациям 1, 2, 6 (письменная работа, сценарий).
Работы принимаются в рукописном, печатном или электронном виде.
К участию в Конкурсе принимаются сочинения, написанные на русском языке – для жителей Российской Федерации, и английском языке – для иностранных участников.
Объем работы не должен  превышать 1 авторский лист (16 страниц).
Требования к номинациям 3, 4 (иллюстрация, фоторабота).
Принимаются иллюстрации и фотоработы формата А4 / А3.
Техника исполнения иллюстраций: карандаш, фломастер, гуашь, акварель, пастель.
При пересылке не допускается свертывание и сгибание работ.
Требования к номинации 5 (анимация).
На Конкурс работы принимаются в следующих форматах: Microsoft avi (с использованием кодеков MPEG-4, DivX), swf, gif, mpg, mpeg, vob.
Работы принимаются по электронной почте, а также на носителях CD/DVD (PC).
При предоставлении работ на конкурс в номинациях «Иллюстрация к  фольклорным или литературным сказкам», «Анимация (мультипликационный фильм) по сюжету фольклорной или литературной сказки», «Сценарий для анимационного фильма по сюжету фольклорной или литературной сказки»  в обязательном порядке необходимо приложить текст сказки с указанием источника. Если объем произведения, по которому выполняется творческая работа по указанным номинациям, превышает 1 авторский лист (16 страниц), необходимо указать полное название произведения, автора, выходные данные книги и эпизод, по которому сделаны иллюстрации или написан сценарий.
К конкурсной работе должна быть приложена Регистрационная анкета участника (форма анкеты приведена в приложении к настоящему Положению).
Электронный адрес: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
Почтовый адрес: 125167 Москва, Авиационный переулок, д. 6, к. 302 (кафедра филологического образования).
Оргкомитет не рецензирует присланные произведения и не возвращает их.
10. Оценка конкурсных работ и подведение итогов конкурса
При оценивании работ учитываются:
•    соответствие теме, глубина раскрытия содержания и позитивная настроенность;
•    оригинальность сюжета и авторской позиции;
•    воображение и творческий подход автора;
•    соответствие жанру, выдержанность стиля;
•    художественный уровень работы;
•    глубина эмоционального и эстетического воздействия.
По каждой номинации проводится отдельное подведение итогов. Победители и призеры (I, II и III места) определяются для каждой возрастной категории. По усмотрению жюри могут быть определены дополнительные номинации.
Победители и призеры конкурса награждаются дипломами и подарками.
Участники третьего тура конкурса получают свидетельства финалистов.
Награждение победителей Конкурса состоится на праздничном мероприятии в течение Недели детской книги 23–31 марта 2012 г.
Расходы, связанные с прибытием на праздничное мероприятие иногородних участников, несет направляющая организация.
По итогам конкурса планируется издание книги лучших сказок и DVD-сборника лучших анимационных фильмов.
11. Авторские права
Представляя работу на конкурс, авторы автоматически дают согласие на использование присланного материала в некоммерческих целях (размещение в Интернете, в печатных изданиях, на выставочных стендах с указанием фамилии автора).
Ответственность за соблюдение авторских прав работы, участвующей в конкурсе, несет участник, приславший данную работу на конкурс.

 
МГУ им.М.В.Ломоносова Наша новая школа ГУ-ВШЭ

www.erudites.ru Справочник    аккредитованных вузов России

Нет единой, идеальной школы на всех, иначе она давно была бы изобретена и описана. Но каждый, кому дано, кто приставлен к этому замечательнейшему из всех дел на земле -

к учению детей, может найти свою идеальную школу, а еще лучше - сделать её...


Органы власти    России


Комплексные        проекты  модернизации образования


Вестник        образования -  официальное издание Минобрнауки России

 


«Учитель - славлю имя твоё!» - творческий проект Профсоюза в Год учителя в России
Газета " 1 сентября "
© "Первое сентября