Суббота 10 Дек 2011
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
  • default style
  • blue style
  • red style

План работы Совета по профилактике. Правовой ЛИКБЕЗ
Общая информация - Совет по профилактике

Программа профилактической работы в течение года


Ключевые компоненты     Формы работы     Сроки             Ответственные

Изучение и диагностическая работа с учащимися и их семьями.

1.Целенаправленная работа
по диагностике детей (поступающих в школу)

Изучение документов, личных дел, беседы с родителями и детьми.

апрель-июнь, сентябрь-октябрь
Зам. директора по ВР, соц. педагог, психолог, классные руководители

2. Изучение детей и составление социального паспорта семьи с целью пролонгированной работы.

Сбор материалов, выявление первоочередных задач воспитания и обучения, наблюдение,тестирование.

август-ноябрь
Классные руководители, психолог, соц. педагог, родители.

3. Адаптация школьников 5, 10-х классов.

Индивидуальные беседы со школьниками, их родителями, приобщение  учащихся к творческим делам класса, запись в кружки и секции, т.е. формирование детского коллектива, проведение педсоветов.

сентябрь-декабрь
Зам.дир по УВР, зам. директора по ВР, кл. руководители, учителя.

4. Изучение личности каждого ребенка и выявление среди них учащихся, требующих особого внимания педагогического коллектива школы.

Коллективные школьные и классные мероприятия, родительские собрания, родительские дни, малые педсоветы.

в течение учебного года 
Классные руководители и учителя, психологи,  зам. директора по ВР, социальный педагог, организатор внеклассной работе, совет по профилактике.  

5.Установление неуспешности детей в различных видах деятельности.

Тестирование, анкетирование, наблюдения, беседы.

в течение учебного года
Психологи, социальный педагог, совет по профилактике.

Профилактическая работа со школьниками.

1. Коррекционная работа с «группы риска».

Организация свободного времени, отдыха в каникулы, специальные формы поощрения и наказания, раскрытие потенциала личности ребенка в ходе бесед, тренингов, участия в КТД.

в течение учебного года
Психолог, социальный педагог, организатор внеклассной работы, классные руководители.

2. Работа по формированию потребности вести здоровый образ жизни.

Классные часы, лекции, спортивные секции и соревнования,  экскурсии, проведение дней Здоровья, организация активного общественно-полезного зимнего и летнего отдыха.

в течение учебного года
Зам. директора по ВР, организатор ВР, классные руководители, учителя.

3.Профориетационная работа со школьниками с целью поиска своего места в жизни и смысла жизни.

Работа дискуссионного клуба, круглые столы, проектная деятельность, научные кружки, конференции, предметные олимпиады, интеллектуальные марафоны, конкурсы, презентации, встречи с интересными людьми.

В течение учебного года
Зам. директора по учебной работе, учителя, кл.рук.

4. Правовое воспитание учащихся.

Классные часы, лекции, беседы с представителями межведомственных и общественных организаций, конференции, уроки обществоведения.

в течение учебного года
Учителя обществознания и ОБЖ, представители ПДН ОВД «АРБАТ», ГИБДД, наркодиспансера, Филатовской больницы , районной п-ки

5. Просветительская работа среди учащихся о негативном влиянии психо-активных и наркотических в-в, табакок��рения на организм человека.

Лекции, беседы в малых группах  и индивидуальные.

в течение учебного года
Учителя биологии, химии, ОБЖ, представители наркодиспансера,  Филатовской больницы , районной поликлиники

Медико-психологическое и правовое просвещение классных руководителей и     учителей-предметников.

Учебно-просветительская работа среди учителей, классных руководителей в области негативного влияния психо-активных и наркотических  в-в, табакокурения на организм человека, психологической и правовой помощи подростку.

Лектории, семинары, малые педсоветы, психолого-педагогические консилиумы.

в течение учебного года
Администрация школы при сотрудничестве с межведомственными государственными и общественными организациями.

Работа с родительской общественностью.

1.Выявление семей, нуждающихся в психологической и социальной поддержке.

Анкетирование, тестирование, наблюдение, родительские дни, беседы.

в течение учебного года 
Совет по профилактике, психолог, соц. педагог, школьный родительский комитет.

2. Учебно-просветительская деятельность среди родителей.

Лекции, семинары, род. собрания, беседы.

в течение учебного года
Межведомственные и общественные организации, социальный педагог, психолог, зам. директора по ВР.

Подведение итогов.

Подведение итогов профилактической работы всего педагогического коллектива, рассмотрение предложений, рекомендаций по данной проблеме.

Круглый стол, конференция, семинар, педсовет.

апрель-май (август)
Администрация школы, психолог, социальный педагог.
____________________________________________________________________________________________

ПРАВОВОЙ ЛИКБЕЗ


Задержание ребенка милицией

Если вам стало известно, что ребенок задержан и находится в здании правоохранительных органов:
- Как можно быстрее выезжайте по месту его нахождения, желательно с адвокатом, имеющим ордер. Для этого заранее необходимо иметь контакты нескольких адвокатов, к которым можно было бы обратиться в любое время за срочной юридической помощью. Участие юриста при возникновении каких-либо проблем с правоохранительными органами обязательно, так как в большинстве своем граждане не имеют специальных юридических знаний, и не могут воспользоваться всеми правами.
- Потребуйте от сотрудников милиции документы, фиксирующие факт задержания. Это могут быть протоколы административного правонарушения, протоколы задержания по подозрению в совершении преступления.
- Вы имеете право ознакомиться и получить копии с любых документов, которые составлялись в отношении вашего ребенка или вас (копии постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, постановлений о возбуждении уголовного дела, копии объяснений, допросов, заключения экспертов и т. п.). Попросите сотрудников правоохранительных органов ознакомить вас со всеми документами, которые вынесены в отношении вашего ребенка и подписаны им. Копии с них можно снять после вынесения решения по результатам проведенной проверки.
- Время нахождения несовершеннолетнего в отделении милиции должно быть не более 3 часов. Если в это время его не забрали родители (законные представители), его направляют в больницу. Законным представителем являются только отец, мать или опекун.

За любое административное или уголовное правонарушение подростка ставят на профилактический учет в милицию, а также в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. Об этом инспекторы отделения по делам несовершеннолетних (ОДН) сообщают по месту учебы, работы подростка и его родителей. Постановка на учет служит поводом для проверки вашего ребенка впоследствии всякий раз, когда в микрорайоне совершается преступление неизвестными подростками.
_________________________________________________________________________________________________
То, что жестокое отношение к детям, - исключительно синдром социально не- благополучных семей - миф. Некоторые родители осознают, ч��о плохо обращаются со своими детьми, но не способны себя остановить. Другие родители, подвергающие своих детей жестокому обращению, буквально ненавидят их или чувствуют к ним отвращение. Нередко родители с подобными психическими отклонениями мечтают, что ребенок немедленно сделает их счастливыми, когда же ребенок (которому обычно нет и трех лет) «разочаровывает» их, следует смертельно опасная реакция, вплоть до убийства.

НИКТО НЕ ЗАСТРАХОВАН ОТ БЕДЫ

Огромные трудности испытывают и дети, родители которых страдают психическими заболеваниями. В этом случае просто необходимо обращение членов семьи, друзей, знакомых за консультацией к специалистам, так как зачастую они не знают особенностей заболевания родителя и правил общения с ним. Насилие - любая форма взаимоотношений, направленная на становление или удержание силой контроля над другим человеком.
Формы насилия над детьми:
- физическое - это насилие, в результате которого нарушается или находится под угрозой физическое или умственное здоровье ребенка;
- психическое - эмоционально дурное обращение с ребенком, обвинения в его адрес, принижение его успехов, отвержение ребенка, длительное лишение ребенка любви со стороны родителей, принуждение к одиночеству, совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям;
- сексуальное - любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции;
- социальное - пренебрежение основными потребностями ребенка, антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, со- ответствующих возрастным
потребностям ребенка и необходимых для ухода за ним, систематическое пьянство родителей.
Явные признаки, которые требуют немедленного информирования правоохра- нительных органов для привлечения к ответственности лиц, допустивших жестокое обращение:
- следы побоев;
- следы сексуального насилия;
- запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия); отсутствие нормальных ус- ловий существования (одежды, пищи и пр.);
- систематическое пьянство родителей; драки в присутствии ребенка; лишение ре- бенка сна; ребенка выгоняют из дома.
Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми:
- административная - за неисполнение родителями или иными законными предста- вителями несовершеннолетних обязанностей по их вос- питанию и содержанию, за- щите прав и интересов предусмотрена административ- ная ответственность (ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);
- гражданско-правовая - жестокое обращение с ребенком родителей (лиц, их заме- няющих) может послужить основанием для лишения родительских прав, ограниче- ния в родительских правах, отобрания ребенка при угрозе его жизни и здоровью (ст. 69, ст. 73, ст. 77 Семейного кодекса РФ);
- дисциплинарная - ответственность должностных лиц, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допустивших сокрытие или оставивших без внимания факты жестокого обращения с детьми;
- уголовная - за причинение вреда здоровью различной тяжести, побои, оставление в опасности, доведение до самоубийства, угроза убийством, развратные дейс- твия, изнасилование (статьи 110-119, ст. 131-135, статья 156, статья 157 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Если ваш ребенок подвергся или подвергается физическому, психическому или сек- суальному насилию – помогите ему справиться с бедой. Ребенок, подвергшийся на- силию, страдает и испытывает трудности в течение длительного периода. Все формы насилия являются недопустимыми и оказывают вредное воздействие на детей и подростков.
Специалисты Центра психолого-медико- социального сопровождения «ОЗОН» ЦОУО Департамента образования г. Москвы бесплатно помогут вашему ребенку и вашей семье:
- справиться с полученной психической травмой;
- научат родителей, как воспитывать детей, не прибегая к наказаниям;
- посоветуют, как предупредить насилие в отношении детей;
- окажут психологическую, медицинскую, социальную и юридическую помощь.
 
МГУ им.М.В.Ломоносова Наша новая школа ГУ-ВШЭ

www.erudites.ru Справочник    аккредитованных вузов России

Нет единой, идеальной школы на всех, иначе она давно была бы изобретена и описана. Но каждый, кому дано, кто приставлен к этому замечательнейшему из всех дел на земле -

к учению детей, может найти свою идеальную школу, а еще лучше - сделать её...


Органы власти    России


Комплексные        проекты  модернизации образования


Вестник        образования -  официальное издание Минобрнауки России

 


«Учитель - славлю имя твоё!» - творческий проект Профсоюза в Год учителя в России
Газета " 1 сентября "
© "Первое сентября