Суббота 10 Дек 2011
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
  • default style
  • blue style
  • red style

Конвенция
КОНВЕНЦИЯ участников образовательного процесса Московской городской лингвистической гимназии № 1513

Содержание Конвенции

Преамбула
Раздел 1.Общие положения
Раздел 2.Права и обязанности участников образовательного процесса
2.1. Права и обязанности гимназиста
2.2. Права и обязанности учителя
2.3. Права и обязанности семьи
Раздел 3. Ответственность участников образовательного процесса.

Раздел 4.Механизм реализации прав в образовательном процессе. Положение об Уполномоченных по правам участников образовательного процесса.

Раздел 5. Заключительные положения.




ПРЕАМБУЛА

Мы - ученики, их родители и учителя МГЛГ № 1513 - провозглашаем неоспоримые принципы нашей жизни.

Гимназия – образовательное учреждение, в котором

  • · созданы условия для того, чтобы каждый учащийся получил качественное образование не ниже базового уровня;
  • · проявляются положительные природные склонности каждого ученика, развиваются его способности к самообразованию и самоопределению;
  • · учитель признает за учеником право на ошибку в процессе обучения.

Все участники образовательного процесса нашей Гимназии, несут моральную ответственность друг за друга, влияют на интеллектуальное и эмоциональное развитие каждого.

Конвенция призвана содействовать

  • · становлению правовой культуры в нашем сообществе, которая выражается в равенстве гимназистов, родителей и учителей в их праве на уважение человеческого достоинства,
  • · развитию образовательной среды, которая поощряет успешную реализацию культурного, интеллектуального и коммуникативного потенциала каждого из нас,
  • · демократизации уклада гимназической жизни, что предполагает участие в управлении образовательным процессом всех его участников, в том числе – в создании локальных нормативных актов, регламентирующих образовательный процесс,
  • · установлению отношений сотрудничества между взрослыми и школьниками, а также в педагогическом и ученическом сообществе,
  • · развитию таких качеств личности, как уважение прав и свобод человека, взаимную терпимость и доброжелательность.

Цели Конвенции:

  • · закрепить права и обязанности всех участников образовательного процесса,
  • · закрепить механизмы реализации прав и обязанностей,
  • · сохранить лучшие традиции уклада нашей жизни и содействовать возникновению новых,
  • · способствовать предупреждению и разрешению конфликтов, установлению конструктивных отношений, исключающих подавление личности.

Конвенция основана на следующих нормативных актах:

  • · Конвенция ООН «О правах ребенка»,
  • · Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО,
  • · Конституция России (принята 12.12.1993 г.),
  • · Федеральный Закон «Об образовании» от 13.01.1996 года № 12-ФЗ в действующей редакции,
  • · Закон г. Москвы «Об образовании» от 10.03.2004 г. № 14,
  • · Устав гимназии № 1513.

Конвенция разработана гимназистами, их родителями и учителями и включает в себя права и обязанности, которыми обладает каждый участник образовательного процесса.

Конвенция принята

19 мая 2006 года прямым общим тайным голосованием гимназистов, родителей и учителей гимназии № 1513.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Конвенция – локальный нормативный акт гимназии, который является составной частью Устава и обязательна для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

Статья 2. В качестве рабочих понятий в данном документе используются:

o Образовательный процесс – это взаимосвязь и взаимовлияние учебной и внеучебной деятельности. Результаты образовательного процесса зависят от качества этой деятельности, стиля общения, от демократического характера образовательной среды.

o Образовательная среда – это система влияний и условий формирования самостоятельной, свободной, ответственной и активной личности, система возможностей для развития каждого. Качество образовательной среды зависит от семьи, школы и других источников влияния на развитие личности.

Статья 3. Родители, учащиеся и учителя в соответствии с Законом России «Об образовании» являются полноправными участниками образовательного процесса.

Статья 4. Каждый участник образовательного процесса имеет право на защиту и уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и вероисповедания, на свободное выражение в корректной форме собственных взглядов и убеждений.

Статья 5. Каждый участник образовательного процесса имеет право избирать и быть избранным в органы школьного самоуправления.

Статья 6. Каждый участник образовательного процесса имеет право на публикацию своей точки зрения по различным вопросам школьной жизни в гимназических средствах массовой информации.

Статья 7. Каждый участник образовательного процесса вправе представлять Совету гимназии и администрации письменные аргументированные предложения об изменениях в образовательной деятельности.

Статья 8. Реализация учителем, учеником или родителями своих прав осуществляется свободно, если это не ущемляет прав других участников образовательного процесса.

 


Раздел 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГИМНАЗИСТА

Права гимназиста

Каждый гимназист имеет право:

Статья 1. На защиту от всех форм психологического, психического и физического давления со стороны любого участника образовательного процесса

Статья 2. На неприкосновенность личной жизни и личной собственности Исключение составляют случаи, угрожающие жизни и здоровью окружающих, а также самого гимназиста.

Статья 3. На выбор профиля обучения в рамках, предлагаемых гимназией; на формирование индивидуального учебного плана в профильных и предпрофильных классах; на отбор элективных курсов. Элективные (профильные) курсы должны стоять в расписания не ниже 6-го урока.

Статья 4. На бесплатное пользование материально-техническими ресурсами гимназии, на получение дополнительных, в том числе платных услуг, имеющихся в распоряжении администрации.

Статья 5. На объективную оценку знаний по каждому предмету на основе критериев, сформулированных вышестоящими органами управления образованием. В том случае, если такие критерии не разработаны, знания по конкретному предмету оцениваются учителем без учета таких факторов, как дисциплина и прилежание.

Статья 6. На подачу апелляции в апелляционную комиссию в случае несогласия с отметкой, поставленной учителем за четверть, полугодие или год.

Статья 7. На получение в начале каждой четверти информации о сроках и объеме предстоящих письменных контрольных работ. При этом в течение одного учебного дня может быть проведено не более одной контрольной работы, в течение недели – не более трех. Самостоятельная работа не приравнивается к контрольной и отличается от нее тем, что самостоятельная работа может не объявляться заранее, не требует домашней подготовки и рассчитана не более чем на половину урока.

Статья 8. На то, чтобы после болезни или пропуска занятий по уважительной причине не быть опрошенным, не писать контрольных и самостоятельных работ на первом же занятии по конкретному предмету. Основанием для предоставления данного права является медицинская справка или записка от родителей.

Статья 9. На использование в полном объеме времени, отведенного на перемену; на отдых в праздничные дни и во время каникул (на этот период домашние задания не задаются, но учитель может дать ученику свои рекомендации для улучшения качества знаний).

Статья 10. На получение после болезни дополнительной помощи от учителя.

Статья 11. На участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях на добровольной основе; исключение составляют экскурсии по предметам.

Статья 12. Представлять школу на конкурсах, слетах, смотрах и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями, интересами и Условиями данного мероприятия.

Статья 13. Создавать ученические или совместные со взрослыми общественные объединения, если их цели и формы деятельности не противоречат действующему законодательству и Уставу гимназии.

Статья 14. Совместно с родителями обращаться к администрации с аргументированной просьбой о переводе в другой класс или в другую подгруппу.

Статья 15. Отказаться от участия в различных видах анкетирования, подготовленных педагогами, психологами или социологами.

Статья 16. Собирать в течение года портфолио и предъявлять собранные материалы куратору при подведении итогов учебного года. Содержание портфолио может быть использовано администрацией исключительно для поощрения гимназиста.

Обязанности гимназиста

Каждый гимназист обязан

Статья 17. Соблюдать Устав гимназии, «Конвенцию участников образовательного процесса» и Правила внутреннего распорядка.

Статья 18. Выполнять распоряжения и постановления администрации, педагогического совета и других органов школьного управления.

Статья 19. Уважать взгляды и убеждения других людей, быть сдержанным, тактичным в разрешении возникающих конфликтов с одноклассниками и учителями.

Статья 20. Уважать достоинство всех участников образовательного процесса и сотрудников гимназии.

Статья 21. Ответственно и добросовестно учиться, в том числе систематически готовиться к занятиям; в случае неготовности к уроку – оповестить учителя до начала занятия.

Статья 22. Уважать право собственности других лиц. Книги, куртки, обувь и прочие личные вещи, находящиеся на территории школы, принадлежат их владельцам. Гимназисты, нашедшие потерянные или забытые, по их мнению, вещи, обязаны сдать их охраннику.


2.2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ

Права учителя

Каждый учитель имеет право:

Статья 2.Получать от администрации любую неконфиденциальную информацию, связанную с образовательным процессом.

Статья 3.Выбирать и использовать методики обучения и воспитания, формы оценки знаний гимназистов, согласуя свой выбор с кафедрой и с администрацией; образовательные и педагогические цели этой работы предварительно сообщаются родителям на родительском собрании.Учебники, учебные пособия и иные материалы выбираются учителем по согласованию с кафедрой и с администрацией.

Статья 4. На материально-техническое обеспечение образовательного процесса на основе ежегодных заявок в адрес администрации, а также на создание условий для совершенствования своего профессионального уровня.

Статья 5. Ставить вопрос перед администрацией о смене класса, группы или об отказе от обучения ученика, ведущего себя оскорбительно по отношению к учителю.

Статья 6. На защиту от излишнего или неоправданного вмешательства родителей в вопросы, которые входят в круг профессиональных обязанностей учителя.

Статья 7.Обратить внимание родителей на отсутствие нормальных условий для домашней учебной деятельности ребенка (рабочее место, режим дня и т.п.).

Статья 8.Определить для своих занятий дополнительные правила поведения, если они способствуют эффективности урока и не противоречат Уста��у гимназии и настоящей Конвенции; сформулированные учителем дополнительные правила поведения на его уроках утверждаются директором и публикуются в школьных СМИ.

Статья 9.Обратиться к родителям с перечнем выявленных общих педагогических и образовательных проблем в классе, их оценкой и предложениями по их решению.

Статья 10.Предлагать ученику экскурсии, поездки и иные внеклассные мероприятия. Решение об участии ребенка в том или ином мероприятии принимает семья с учетом мнения гимназиста.

Статья 11. На моральное и материальное поощрение своего труда, в том числе со стороны попечительского совета.

Обязанности учителя

Каждый учитель обязан:

Статья 12. Соблюдать Устав гимназии, настоящую Конвенцию, Должностные обязанности и Правила внутреннего распорядка.

Статья 13.В пределах, относящихся к сфере образования, знать и исполнять Конвенцию ООН «О правах ребенка», а также другие международные и российские нормативные акты, перечисленные в преамбуле настоящей Конвенции; быть в курсе актуальных проблем и вопросов, относящихся к сфере образования и воспитания.

Статья 14.Строить свою педагогическую деятельность в интересах ребенка, его успешного развития; уважать и поощрять право ребенка на личную жизнь, собственные взгляды и убеждения.

Статья 15.Систематически повышать свой профессионализм, деловую квалификацию, коммуникативную культуру; не разглашать конфиденциальную информацию о своих учениках кому-либо, за исключением его родителей.

Статья 16.Быть толерантным по отношению к ученику, его семье и коллегам; уважать их права.

Статья 17.Не навязывать своего мнения, высказываясь по дискуссионным вопросам, касающимся политики, религии, экономики или национальных проблем.

Cтатья 18. Принимая меры дисциплинарного воздействия к ученику, не унижать его достоинство.

Статья 19. Объективно оценивать знания ученика на основе критериев, сформулированных вышестоящими органами управления образованием. В том случае, если такие критерии не разработаны, учитель обязан оценивать знания ученика, не учитывая такие факторы, как дисциплина и прилежание.

Статья 20.Информировать учеников и их родителей о принятых в гимназии общих подходах к оцениванию знаний, а также о критериях оценки знаний по тому или иному предмету, если таковые разработаны.

Статья 21. Незамедлительно информировать гимназиста о выставлении в журнал оценки и обосновывать каждую из них. Такая же оценка одновременно выставляется в дневник ученика.

Статья 22.После каждой контрольной давать ученику домой тетрадь с проверенной работой (или ее ксерокопию) с тем, чтобы родители познакомились с нею, а ученики выполнили рекомендации учителя по работе над ошибками.

Статья 23. В случае необходимости и исключительно в интересах ребенка приглашать в школу родителей в период между регулярными родительскими собраниями.

Статья 24. начинать и заканчивать урок без опозданий; расходовать урочное время только на учебный материал, не тратя его на посторонние для данного урока вопросы.

Статья 25. Соблюдать требования безопасности, Санитарные правила и нормы; заботиться о сохранении и укреплении физического и психического здоровья детей.

Статья 26.В начале каждой четверти сообщать ученикам график и содержание контрольных работ, согласованные с завучем и кафедрами.

Статья 27. Согласовывать с администрацией и заблаговременно доводить до сведения родителей цели и содержание анкетирования учащихся, подготовленного педагогами, психологами, социологами. Вопросы анкет не должны выходить за рамки образовательного процесса и касаться личной жизни ученика, его взглядов, отношений в семье и т.п.

Статья 28. при подведении итогов учебного года учитывать содержание портфолио гимназиста; на основе содержания портфолио учитель-куратор формулирует свои предложения администрации для поощрения гимназиста.


2.3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Права родителей

Статья 1. Родители или лица, их заменяющие, имеют право на достоверную, регулярную и своевременную информ��цию

1) о санитарных правилах и нормах, действующих в гимназии;

2) об учебных программах гимназии, экзаменах и школьных мероприятиях;

3) о текущей успеваемости своего ребенка;

4) о нуждах гимназии в материально-технической, кадровой и иных сферах, связанных с образовательным процессом;

5) о расходовании средств попечительского совета, родительского комитета и иных благотворительных взносов; если отчеты о расходовании средств не предоставляются родителям, они вправе настаивать на этом, обратившись к администрации; периодичность отчетов – один раз в полугодие или по завершении единичного мероприятия, которое софинансировалось родителями.

Статья 2. Родители имеют право на участие в управлении образовательным процессом. Для реализации этого права родители могут

1) избирать и быть избранными в попечительский совет, в Совет гимназии, в родительский комитет класса и в другие органы самоуправления;

2) создавать общественные группы по отдельным вопросам или мероприятиям, цель которых – содействие образовательному процессу;

3) присутствовать на итоговых педагогических советах с правом совещательного голоса;

4) участвовать в подготовке и работе родительских собраний и иных мероприятий для родителей; ставить перед педагогическим советом вопросы, связанные с учебно-воспитательной деятельностью в гимназии;

5) присутствовать на внеучебных мероприятиях для гимназистов;

6) оказывать спонсорскую помощь гимназии, в том числе в установленном законом порядке софинансировать программы дополнительного образования, воспитательного процесса, охрану гимназии;

7) принимать участие в оценке деятельности гимназии;

8) обращаться к администрации с предложениями об улучшении педагогического процесса в гимназии;

9) выступать с инициативой и участвовать в принятии решений о материальном поощрении того или иного учителя и учащегося.

Статья 3. В целях обеспечения успешной образовательной деятельности ребенка родители взаимодействуют с учителем, классным руководителем и администрацией. Это означает, что родители могут

1) присутствовать на уроке, предварительно согласовав с учителем-предметником дату своего посещения;

2) при наличии срочных вопросов встретиться с учителем или классным руководителем после уроков для консультаций и совместного поиска решения проблем;

3) обратиться за рекомендациями длительного характера по вопросам организации учебной деятельности ребенка и другим педагогическим вопросам;

4) обратиться по вопросам перевода ребенка в другой класс или в другую подгруппу, а также сменить образовательное учреждение;

5) поставить перед администрацией вопрос о смене учителя, в том числе классного руководителя;

6) обратиться в апелляционную комиссию гимназии с заявлением о несогласии с четвертной, годовой или экзаменационной оценкой;

7) выбирать по согласованию с ребенком и с учетом его интересов экскурсии, поездки и т.п. мероприятия, предлагаемые гимназией;

8) совместно с ребенком и по согласованию с учителями выбирать элективные курсы, формы дополнительного образования в гимназии, а также содержание и профиль образования в старших классах.

9) помогать ребенку в течение года собирать портфолио.

Статья 4. Родители имеют право на уважение достоинства со стороны педагогического коллектива; это право обеспечивается, в частности, тем, что

1) сведения об успехах и проблемах ребенка сообщаются родителям не публично, а конфиденциально; учитель, сообщая родителям проблемы в поведении и успеваемости, опирается на лучшее в ребенке и его положительный потенциал;

2) материальная поддержка гимназии со стороны родителей производится по их желанию; факт поддержки и ее объем является конфиденциальной информацией;

3) педагогические рекомендации на родительских собраниях высказываются в общем виде, без ссылки на конкретные имена детей;

4) родители могут, ожидая ребенка, находиться в вестибюле гимназии; в другие помещения школы в учебные дни родители проходят при наличии пропуска в гимназию, сообщив охране причину прихода.

Статья 5. Родители обязаны:

1) ознакомиться с Уставом школы, настоящей Конвенцией и другими нормативными актами, регламентирующими образовательный процесс;

2) обеспечить образовательную деятельность ребенка всем необходимым (в том числе словарями и иными учебными материалами, не предоставляемыми школьной библиотекой, но обязательными для освоения учебной программы);

3) воспитывать в ребенке нормы поведения в обществе;

4) выполнять решения родительских собраний и педагогических советов; аргументированное несогласие с решениями сообщается родителями администрации или классному руководителю;

5) контролировать посещение занятий ребенком; в случае, если ребенок пропустил с ведома семьи учебный день или несколько уроков, письменно оповестить об этом куратора;

6) Контролировать ход учебной деятельности ребенка (в частности - еженедельно фиксировать своей подписью ознакомление с записями в дневнике); способствовать успехам ребенка, оказывать ему помощь в проблемных вопросах;.

7) Компенсировать материальные затраты школы, если они возникли в результате прямых действий ребенка (замена разбитого ребенком оконного стекла, ремонт мебели, поврежденной ребенком, и т.п.).

Раздел 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Статья 1. Грубое или неоднократное нарушение учеником положений настоящей Конвенции влечет за собой дисциплинарное взыскание, которое заносится в личное дело гимназиста. По решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из гимназии ученика, достигшего возраста четырнадцати лет

Статья 2. Грубое или неоднократное нарушение учителем положений настоящей Конвенции приравнивается к нарушению трудовой дисциплины и влечет за собой принятие административных мер в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Администрация школы вправе обратиться в Комиссию по делам несовершеннолетних по месту жительства ребенка или в правоохранительные органы, если родители не обеспечивают ребенку должного ухода, не следят за его успеваемостью, не реагируют на правомерные замечания учителя, куратора и администрации школы.

 

Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.

Статья 1.Каждый участник образовательного процесса имеет право обращаться по спорным вопросам или в проблемной ситуации к Уполномоченным по правам участников образовательного процесса, в Апелляционную комиссию, к администрации, в Совет гимназии или к куратору, которые оказывают содействие или дают ответ в иной форме согласно их компетенции, сформулированной в соответствующем Положении

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПОЛНОМОЧЕННЫХПО ПРАВАМ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Настоящее положение определяет цели, компетенцию, а также основные формы деятельности Уполномоченных по правам участников образовательного процесса гимназии 1513.

Общие положения

Статья 1. Уполномоченные по правам участников образовательного процесса (далее Уполномоченные) - это коллективный орган школьного самоуправления, создаваемый в целях усиления гарантий защиты прав и достоинства участников образовательного процесса и восстановления нарушенных прав, а также способствует правовому просвещению в гимназии.

Статья 2. Уполномоченные и помощники Уполномоченных работают на общественных началах.

Статья 3. Деятельность Уполномоченных не отменяет и не влечет пересмотра компетенции иных школьных органов.

Статья 4. В своей деятельности Уполномоченные руководствуются Конвенцией участников образовательного процесса, собственной совестью, чувством справедливости и ответственности. Приоритетным в деятельности Уполномоченных является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса.

Статья 5.Уполномоченные при осуществлении своей компетенции независимы и не подотчетны каким-либо школьным органам и должностным лицам.

Назначение Уполномоченных

Статья 6. В состав Уполномоченных входят три человека – по одному от родителей, учеников (не моложе 14 лет) и педагогического коллектива.Представитель администрации гимназии не может быть назначен в состав Уполномоченных.

Статья 7.Уполномоченные назначаются Директором гимназии на основе предварительных консультаций с представителями участников образовательного процесса. Назначение оформляется соответствующим приказом.

Статья 8. При вступлении в должность Уполномоченные приносят присягу: “Я обязуюсь защищать права и достоинство учащихся, родителей и учителей гимназии 1513, исполнять свои обязанности добросовестно, быть беспристрастным и руководствоваться только Конвенцией участников образовательного процесса и голосом совести”.Присяга приносится в Международный день прав человека (10 декабря) на ежегодном собрании представителей участников образовательного процесса .

Статья 9. Уполномоченные назначаются на срок один календарный год, считая со дня принесения присяги.

Статья 10. Любой из Уполномоченных может быть досрочно освобожден от должности в следующих случаях: прекращение правовых отношений с гимназией, подача личного заявления о сложении полномочий, нарушение данной им присяги.

Статья 11. Освобождение от должности уполномоченного Директор гимназии оформляет соответствующим приказом. Новый уполномоченный назначается Директором не позднее, чем через две недели.

Компетенция Уполномоченных

Статья 12.Уполномоченные действуют в пределах компетенции, установленной настоящим Положением и в рамках образовательного процесса. Уполномоченные не принимают решений, отнесенных к компетенции администрации и педагогов гимназии.

Статья 13. Уполномоченные рассматривают заявления по нарушению прав, установленных Конвенцией.Не подлежат рассмотрению заявления по вопросам:

  • · оплаты труда и поощрения членов трудового коллектива;
  • · организации учебного процесса (распределение учебной нагрузки среди учителей и изменение ее в течение года, распределение кабинетов и кураторства);
  • · действий и решений муниципальных и государственных органов народного образования.

Рассмотрение обращений

Статья 14. Уполномоченные рассматривают личные заявления участников образовательного процесса гимназии. Заявление может быть подано также третьими лицами при условии согласия на это лица, права и достоинства которого, по мнению заявителя, были ущемлены.

Cтатья 15. Заявление подается любому из Уполномоченных в письменной, устной форме или по электронной почте в течение 2 недель с момента факта нарушения того или иного права или с того момента, когда заявителю стало известно о нарушении.Любое обращение фиксируется Уполномоченным. Заявление может быть подано также через почтовый ящик, установленный в гимназии.Анонимные заявления не рассматриваются.

Статья 16. Получив заявление, Уполномоченные коллегиально в течение семи календарных дней принимают одно из следующих решений:

  • · рассмотреть заявление по существу;
  • · разъяснить заявителю, какие меры могут быть предприняты для защиты прав и достоинства участников образовательного процесса;
  • · передать заявление компетентному органу или должностному лицу, обязанным рассмотреть заявление по существу;
  • · мотивированно отказать в рассмотрении заявления по существу. О результатах рассмотрения заявления и о принятом решении заявитель информируется в письменной форме.В экстренных случаях, связанных с нанесением вреда здоровью, Уполномоченный действует немедленно, при необходимости - самостоятельно, уведомив о своих решениях двух других Уполномоченных.

Статья 17. Уполномоченные вправе заняться проблемой по собственной инициативе при наличии информации о грубых нарушениях прав участников образовательного процесса либо лиц, не способных самостоятельно отстаивать свои интересы.

Статья 18. При рассмотрении заявления по существу Уполномоченные вправе:беспрепятственно посещать любые уроки, родительские собрания, заседания Совета школы, педагогические советы и совещания при директоре;получать объяснения по вопросам, подлежащим выяснению, от всех участников образовательного процесса.

Статья 19. Уполномоченные не вправе без согласия заявителя разглашать сведения, ставшие им известными в процессе выяснения.

Статья 20. В случае установления нарушения прав Уполномоченные предпринимают следующие меры:

  • · содействуют разрешению конфликта путем конфиденциальной согласительной процедуры;
  • · обращаются к сторонам конфликта с письменными рекомендациями, в которых предлагаются меры для разрешения ситуации.В случае недостижения соглашения или отказа одной из сторон принять рекомендацию Уполномоченных решение может быть доведено до сведения директора гимназии.

Статья 21. Если по результатам рассмотрения заявления Уполномоченные приходят к выводу о грубом нарушении Конвенции кем-либо из участников образовательного процесса, они вправе ставить перед директором гимназии вопрос о дисциплинарной ответственности.

Статья 22. По результатам изучения и обобщения информации о выявленных нарушениях Конвенции Уполномоченные представляют Совету гимназии, педагогическому совету и администрации свои мнения, оценки и предложения как общего характера, так и по конкретным вопросам, затрагивающим права и достоинство участников образовательного процесса.

Статья 23. По окончании учебного года Уполномоченные представляют Совету школы и педагогическому совету доклад о своей деятельности. Доклад может содержать статистику и характер обращений, общие оценки, выводы и рекомендации, относящиеся к обеспечению прав и уважения достоинства участников образовательного процесса. В основу доклада могут быть положены результаты организованных и проведенных Уполномоченными мониторингов соблюдения прав участников образовательного процесса. Ежегодные доклады Уполномоченных публикуются в школьных СМИ.

Обязанности администрации школы

Статья 24. Администрация школы оказывает Уполномоченным всемерное содействие, предоставляет запрошенные материалы и документы, иные сведения, необходимые им для осуществления деятельности.

Статья 25. Должностные лица школы не вправе вмешиваться в деятельность Уполномоченных с целью повлиять на их решение в интересах отдельного лица, а равно воспрепятствовать деятельности Уполномоченных.

Заключительные положения

Статья 26. Деятельность Уполномоченных финансируется из внебюджетных средств. Смета расходов представляется директором гимназии и утверждается Советом школы.

Статья 27. Каждый Уполномоченный может привлечь одного помощника для осуществления своей деятельности. Помощники не участвуют в принятии решений и обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении любого поступившего заявления.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНВЕНЦИИ

Статья 1. Настоящая Конвенция вступает в силу с момента опубликования.

Статья 2.Документы, регулирующие деятельность органов школьного самоуправления, а также правила внутреннего распорядка учащихся гимназии принимаются Советом гимназии и вводятся в действие соответствующим распоряжением директора.

Статья 3.Изменения и дополнения в Конвенцию вносятся, рассматриваются и принимаются по следующей процедуре:

§ любой участник образовательного процесса до 30 марта текущего учебного года может представить Уполномоченным, в Совет гимназии или директору свое предложение об упразднении той или иной статьи, новую редакцию статьи или дополнение к ней;

§ Совет гимназии с участием Уполномоченных не позднее 25 мая текущего учебного года рассматривают поступившие предложения и принимают по ним обоснованные решения; положительные решения принимаются 2/3 голосов от списочного состава Совета и Уполномоченных;

§ с 1 сентября следующего учебного года все принятые Советом гимназии предложения об изменениях статей Конвенции вступают в силу и публикуются в той форме, которая определена Советом гимназии.

§ Каждый автор отклоненной поправки получает от Совета гимназии письменный и мотивированный ответ.

 


Здесь и далее в Конвенции к родителям приравниваются лица, их заменяющие в соответствии с российским законодательством.

Конвенция ООН «О правах ребенка» принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года . На территории нашей страны Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года. С этого момента Конвенцию обязаны исполнять все государственны�� или частные учреждения России. Они обязаны также первоочередное внимание уделять наилучшему обеспечению интересов ребенка (статьи 2, 3).

Под психологическим и психическим давлением в Конвенции понимается любой способ общения, который наносит моральный вред. Моральный вред выражается в причиненных моральных (нравственных) страданиях и может заключаться в испытываемом страхе, унижении, беспомощности, стыде, разочаровании, в понижении самооценки участника образовательного процесса (Гражданский кодекс РФ, статья 151).

Неприкосновенность личной жизни заключается в праве на личную тайну. Декларация о правах и свободах человека и гражданина России относит к личным тайнам 1) тайну творчества и общения; 2) тайну семейных и интимных отношений; 3) тайну жилища, дневников, личных бумаг; 4) тайну почтово-телеграфной корреспонденции. Из этого следует, например, что учитель может отобрать записку переданную учеником кому-либо во время урока, но учитель не вправе прочитать эту записку.

Настоящая статья вступает в силу после того, как специальным распоряжением директора гимназии будет введено в действие о публиковано в школьных СМИ Положение об апелляционной комиссии.

Домашнее задание обязательно для выполнения. Рекомендация по предмету не обязательна для исполнения.

Порфолио – это папка документов и материалов, отражающих социальные и образовательные успехи и достижения гимназиста.

Информацию можно получить у администрации, на сайте гимназии, у куратора, на родительских собраниях, на информационных стендах, в дневнике гимназиста.

Данная Конвенция является составной частью Устава гимназии № 1513. Органами управления гимназии являются Совет школы и (или) педагогический совет. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства (см. статью 19 пункт 7 Федерального закона «Об образовании»).

Уполномоченные по правам участников образовательного процесса, Апелляционная комиссия и Совет гимназии начинают работать с момента принятия Положения, которое определяет полномочия каждого из перечисленных органов. Положение вводится соответствующим приказом директора.

Компетентный орган или компетентное лицо – это орган или лицо, в обязанности которого входит рассмотрение данного вопроса.

 
МГУ им.М.В.Ломоносова Наша новая школа ГУ-ВШЭ

www.erudites.ru Справочник    аккредитованных вузов России

Нет единой, идеальной школы на всех, иначе она давно была бы изобретена и описана. Но каждый, кому дано, кто приставлен к этому замечательнейшему из всех дел на земле -

к учению детей, может найти свою идеальную школу, а еще лучше - сделать её...


Органы власти    России


Комплексные        проекты  модернизации образования


Вестник        образования -  официальное издание Минобрнауки России

 


«Учитель - славлю имя твоё!» - творческий проект Профсоюза в Год учителя в России
Газета " 1 сентября "
© "Первое сентября