Среда 07 Дек 2011
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
  • default style
  • blue style
  • red style

Устав гимназии

"УТВЕРЖДАЮ"

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МОСКОВСКОГО
КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ
Л.П.КЕЗИНА

УСТАВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ГИМ­НАЗИИ №1513 (ЛАБОРАТОРИИ)

Редакция N2 3
ПРИНЯТО: СОВЕТОМ ГИМНАЗИИ №1513 1
5 июня 1999 г.
Протокол №4
г. Москва

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Московская городская лингвистическая гимназия № 1513 зарегистрирована отделом по регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных и политических свя­зей Правительства Москвы от 23 августа 1993г №896-2.Приказом Московского департамен­та образования от 08.04.96 № 130 гимназия № 1513 переименована в Московскую городскую лингвистическую гимназию - лабораторию № 1513 и зарегистрирована новая редакция Устава отделом по регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных и межрегиональных связей от 21 августа 1996 г. № 896-2. Приказом Московского комитета образования от 27.05.99 г. № 213 Московская городская лингвистическая гимназия - лабора­тория № 1513 реорганизована путем выделения прогимназии № 1755 и переименована в Мо­сковскую городскую лингвистическую гимназию № 1513 (лабораторию) (далее по тексту - Гимназия). Советом принята ред. № 3 Устава Государственного образовательного учреждения московской городской лингвистической гимназии № 1513 (лаборатории). Гимназия является некоммерческой организацией, и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

1.2. Учредителем Гимназии является Московский комитет образования (далее - Учреди­тель).

1.3. В своей деятельности Гимназия руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании", Положением о гимназии в г. Москве, законодательством Российской Федера­ции и города Москвы, нормативными правовыми актами органов управления образованием, договором между Учредителем и Гимназией и настоящим Уставом.

1.4. Гимназия является юридическим лицом, имеет в собственности и в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные (включая валютный) счета в банковских и иных кредитных учреждениях. Гимназия вправе от своего имени заключать договоры, сделки, приобретать имущественные и личные неимуществен­ные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с за­конодательством Российской Федерации. Гимназия имеет круглую печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы, бланки, вывеску установленного образца, другие реквизиты.

1.5. Гимназия отвечает по своим обязательствам находящимся в ее распоряжении денеж­ными средствами, а также учитываемым на отдельном балансе имуществом, приобретенным от доходов от предпринимательской деятельности. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Гимназии несет собственник имущества.

1.6. Гимназия проходит аттестацию и государственную аккредитацию в соответствии с За­коном РФ "Об образовании".1.7. Полное наименование Гимназии: Государственное образовательное учреждение Мос­ковская городская лингвистическая гимназия №1513 (лаборатория).

Сокращенное наименование: ГОУ Гимназия №1513.

Организационно - правовая форма: Государственное учреждение.

1.8. Место нахождения гимназии - г. Москва.

Юридический адрес: 121099, г. Москва, Новинский б-р, д. 3.

Фактический адрес: 121099, г. Москва, Новинский б-р, д. 3.

1.9. Гимназия вправе создавать образовательные объединения (ассоциации и союзы), вы­ступать в роли учредителя других образовательных учреждений и общественных организаций (объединений), участвовать в уставных фондах коммерческих и некоммерче­ских организаций, в том числе в педагогических, научных или иных ассоциаций и объ­единений, включая международные, только своей собственностью.1.10. Гимназия в процессе своей деятельности ведет работу по учету и бронированию воен­нообязанных и призывников в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.Персональная ответственность за проведение этой работы возлагается на Директора Гимназии.

 

2. Цель, основные задачи, предмет деятельности гимназии

2.1 Основной целью деятельности Гимназии является воспитание нового поколения российской интеллигенции, осознающей свою гражданскую ответственность, что предполагает:

  • обеспечение самоопределения личности обучающегося, создание условий для ее само­реализации;
  • формирование у обучающегося уровня общей культуры адекватного национальному и мировому уровню;
  • интеграция личности обучающегося в национальную и мировую культуру;
  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствования этого общества.
  • 2.2 Основным средством достижения уставных целей деятельности Гимназии является осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между ступенями обучения, создание оптимальных условий для охраны, укрепления физического и психического здоровья обучающихся.

    2.3 Гимназия участвует в создании и деятельности ассоциаций, союзов, иных объединений, создаваемых в целях развития и совершенствования образования.

    2.4 Для достижения уставных целей гимназия ведет исследовательскую деятельность в следующих направлениях:

  • отработка новых моделей образовательных учреждений;
  • создание нетрадиционных образовательных программ, учебных планов, учебных посо­бий, учебников, технологий и механизмов их реализация в соответствии с запросами уча­стников образовательного процесса и потребностями города Москвы.Для обеспечения эффективности исследовательской деятельности Учредителем на базе Гимназии могут создаваться экспериментальные площадки.
  • 2.5 Предметом деятельности Гимназии является:

  • реализация общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) об­щего образования, включая международные программы;
  • оказание дополнительных образовательных, оздоровительных и иных услуг (в том числе платных) при наличии соответствующей лицензии;
  • организация работы по повышению квалификации работников в сфере образования;
  • разработка учебных планов, программ, учебных пособий;
  • проведение психологической диагностики, тестирования, консультаций логопеда и психолога;
  • организация досуга детей, в том числе и не посещающих учреждение;
  • организация и проведение конкурсов, олимпиад, конференций, конгрессов, концертов, выставок, выставок-продаж;
  • участие в российских и международных образовательных программах;
  • сотрудничество с российскими и зарубежными образовательными и научными учрежде­ниями;
  • осуществление обмена обучающимися и преподавателями, в том числе на безвозмездной основе;
  • осуществление предпринимательской деятельности;
  • осуществление внешнеэкономической деятельности;
  • реализация сопутствующих работ (исследовательские и проектные работы, в том числе выполняемые Гимназией на основе договоров);
  • реализация продукции, работ и услуг, произведенных в рамках учебно-производственной деятельности, осуществляемой обучающимися через учебно-производственные мастер­ские и учебные предприятия;
  • издательско-полиграфическая деятельность Гимназии, связанная с производством и реализацией книжной продукции по вопросам образования, науки и культуры при наличии лицензии. Доход от указанной деятельности реинвестируется в Гимназию, в том числе на увеличение расходов на заработную плату.
  • Платные дополнительные образовательные и иные услуги не могут быть оказаны вме­сто образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
  •  

    3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    3.1. Обучение и воспитание в Гимназии ведется на русском языке.

    3.2. Обучение в Гимназии ведется по образовательным программам и учебным планам, раз­работанными и утвержденными самостоятельно и соответствующим государственным обра­зовательным стандартам.Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования:

  • II - ая ступень- основное общее образование (5-9кл.).
  • Ш-ая ступень-среднее (полное) общее образование (10-11кл).Гимназия может заключать договоры с Прогимназией и другими образовательными уч­режден��ями о единых принципах обучения и воспитания, преемственности образовательных программ и совместной иной деятельности, связанной с основными целями Гимназии.
  • 3.3. Режим функционирования учреждения определяется статусом Гимназии.

    3.4. На всех ступенях образования осуществляется углубленное изучение немецкого и анг­лийского языков.

    3.5. На II ступени образования - содержание образования носит дифференцированный ха­рактер. В дополнение к обязательным дисциплинам могут вводиться новые учебные дисцип­лины гимназической образовательной программы, а также программы углубленного изуче­ния отдельных предметов. Кроме того, могут вводиться факультативные курсы и различные формы внешкольных занятий по профилю гимназии.

    3.6. Профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их роди­телей (законных представителей) при наличии лицензии на данный вид деятельности.

    3.7. Освоение общеобразовательных программ основного общего (II ступень) и среднего (полного) общего (Ш ступень) образования в Гимназии завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, проводимой в соответствии с Положением об итоговой аттеста­ции.

    3.8. Выпускники 9 и 11(12) классов Гимназии после успешного прохождения ими итоговой аттестации, получают документ государственного образца (аттестат) об уровне образования. Выпускникам, не прошедшим аттестацию выдаются справки о прослушанном курсе.

    3.9. Порядок приема и перевода обучающихся

    3.10. Порядок комплектования Гимназии устанавливается учредителем и закрепляется в Ус­таве учреждения.

    3.11. Прием заявлений в пятый класс Гимназии производится от всех желающих из любых общеобразовательных учреждений.

    3.12. При зачислении в Гимназию обращается внимание на рекомендации психологов, со­стояние здоровья детей и отсутствие медицинских противопоказаний к занятиям интенсив­ным интеллектуальным трудом на программном материале повышенного уровня.

    3.13. Для комплектования Гимназии создается специальная приемная комиссия, утверждае­мая приказом директора. Комиссия организует свою деятельность в соответствии с положе­нием о приемной комиссии. Содержание и форма проведения отбора обучающихся индиви­дуально разрабатываются Гимназией.

    3.14. Порядок приема обучающихся в Гимназию, утвержденный Московским комитетом об­разования, своевременно доводится до сведения родителей (законных представителей).

    3.15. При приеме в Гимназию из общеобразовательных учреждений, с которыми Гимназия заключила договор, могут учитываться результаты итоговой аттестации обучающихся, окон­чивших 4-й класс. По решению приемной комиссии эта категория обучающихся может освобождаться от собе­седования при поступлении в Гимназию.

    3.16. При наличии свободных мест приемная комиссия может принять решение о зачислена обучающихся в 6 - 10 классы Гимназии. Приоритетным правом при зачислении пользуются обучающиеся, переводящиеся из других гимназий в связи с переменой места жительства.

    3.17. За обучающимися Гимназии сохраняется право свободного перехода в соответствую­щий класс средней общеобразовательной школы.

    3.18. Гимназия несет ответственность за сохранение контингента обучающихся, принятых в 5-й класс в течение всего срока их обучения.

    3.19. При условии неуспеваемости обучающегося по гимназической программе он может быть аттестован по общеобразовательной программе и переведен в среднюю общеобразова­тельную школу. Вопрос о переводе обучающегося в среднюю общеобразовательную школу администрация Гимназии решает совместно с органами управления образованием.

    3.20. В случае несогласия родителей (законных представителей) с результатами аттестации обучающихся, вопрос об уровне подготовки по общеобразовательной программе решает неависимая аттестационная комиссия.

    3.21. Повторный курс обучения в Гимназии возможен в случае неуспеваемости обучающихся по болезни, при условии их хорошей систематической успеваемости в предыдущие годы.

    3.22. Обучающимся, проявившим способность к быстрому усвоению учебной программы, а также при наличии других объективных обстоятельств (отсутствие медицинских противопо­казаний, согласие родителей (законных представителей) и т.п.), по решению Педагогического совета Гимназии может предоставляться возможность получения образования по индиви­дуальному учебному плану.

    3.23. В Гимназии может организовываться профессиональная подготовка по различным специальностям. Успешно выдержавшим квалификационные испытания выдается свидетельст­во (удостоверение) установленного образца.

    3.24. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу II ступени, не допускаются к
    обучению III ступени общего образования.

    3.25. Отчисление обучающихся из гимназии производится в следующих случаях:

    3.25.1. по взаимному согласию родителей (законных представителей) и Московского коми­тета образования по достижению обучающимся пятнадцатилетнего возраста до полу­чения им основного общего образования;

    3.25.2. по желанию родителей (законных представителей) для продолжения образования
    обучающегося в другом образовательном учреждении;

    3.25.3. по решению Совета Гимназии, за совершение противоправных действий, грубые и
    неоднократные нарушения настоящего Устава и правил внутреннего распорядка Гим­назии допускается исключение обучающихся, достигших четырнадцати лет.
    Решение об исключении детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.Исключение из Гимназии несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, осуществляется комиссией по делам несовершеннолетних на основании пред­ставления Совета Гимназии.

    3.26. Учебный год в Гимназии начинается 1 сентября. Образовательный процесс организует­ся по полугодиям, триместрам, четвертям. Продолжительность учебного года, учебной неде­ли, каникул и сроки их проведения определяются учебным календарным графиком, утвер­ждаемым Директором Гимназии на основании представления Совета Гимназии. Продолжи­тельность уроков и перемен определятся расписанием, утвержденным приказом Директора
    Гимназии.

    3.27. Гимназия вправе самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и перио­дичность промежуточной аттестации, определяемые Советом Гимназии и закрепляемые со­
    ответствующим локальным актом Гимназии.

    3.28. Наполняемость классов и групп продленного дня в Гимназии устанавливается в
    количестве 25 человек.

    3.29. Классы делятся на подгруппы в соответствии с положением о гимназии в г. Москве.

    3.30. Гимназия вправе оказывать следующие платные дополнительные образовательные и
    иные услуги на основе договора с обучающимися и их родителями (законными представите­лями) или третьими лицами (при наличии лицензии):

    3.30.1. Образовательные и развивающие услуги:

  • преподавание специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по учебным дис­циплинам, предусмотренных учебным планом;
  • преподавание на иностранных языках предметов, не предусмотренных учебным планом;
  • · преподавание по программам учебных дисциплин, выходящих за рамки федерального и
    регионального компонентов учебного плана;

  • разработка специальных программ и ведение углублённых курсов;
  • репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
  • дистанционное образование;
  • обучение по индивидуальным планам;
  • 3.30.2. Различные курсы:

  • по подготовке в Гимназию;
  • по изучению иностранных языков;
  • 3.30.3. Профессиональная подготовка по следующим специальностям:

  • программисты, переводчики с иностранных языков, инструкторы по физической культуре;
  • по повышению квалификации работников образования (по согласованию с МИПКРО);
  • · по подготовке кадров с освоением новых специальностей и технологий (по согласованию
    с МИПКРО);3.30.4. Клубы и студии (согласно с письмом МО РФ №42-М, 52-М):

  • по обучению игре на музыкальных инструментах, вокалу и танцам и т.д.;
  • театрального мастерства;
  • по обучению кино-видео съемке и режиссуре;
  • фотографированию;
  • радиолюбительскому делу;
  • 3.30.5. Создание различных групп по обучению и приобщению обучающихся к знанию
    мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов, музыке, хорово­му пению, танцам и т.д. (согласно с письмом МО РФ №42-М, 52-М);

    · кройке и шитью, вязанию, домоводству и другим видам деятельности;
    Создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовка к школе).

    3.30.6. Оздоровительные мероприятия (согласно с письмом МО РФ №42-М, 52-М):

  • создание различных секций (гимнастика, аэробика, ритмика, игровые виды спорта, общефизическая подготовка, оздоровительная и атлетическая гимнастики);
  • групп по укреплению здоровья и т.д.;
  • предоставление платных оздоровительных ус��уг населению.
  • 3.30.7. Реализация сопутствующих услуг (согласно с письмом МО РФ №42-М, 52-М):

  • информационно-консультационные услуги;
  • экскурсионное и культурно-массовое обслуживание; услуги по физическому воспитанию и развитию; организация внеурочной деятельности, включая проведение зрелищных, спортивных, культурно-просветительных, развлекательных и праздничных мероприятий;
  •  

    4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

    4.1.Участниками образовательного процесса в Гимназии являются педагогические работни­ки, обучающиеся, их родители (законные представители).

    4.2.Обучающиеся в Гимназии имеют право:

    · на получение бесплатного основного общего образования и среднего (полного) общего
    образования, соответствующего государственным образовательным стандартам;

  • на выбор формы образования;
  • на обучение по индивидуальным учебным планам (при наличии условий, указанных в пункте 3.10), включая ускоренный курс обучения, в пределах государственного образовательного стандарта. Решение о такой форме обучения принимается Педагогическим советом Гимназии при согласии обучающегося и его родителей (законных представителей);
  • на создание специальных условий для обучения одаренных обучающихся;
  • на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Гимназии;
  • на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, предусмот­ренных п. 3.17 настоящего Устава;
  • на участие в управлении Гимназией (участие в Совете Гимназии, органах ученического самоуправления);
  • на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, свобод­ное выражение собственных мнений и убеждений;
  • на самореализацию в рамках функционирующих неполитических детских организаций и объединений.Гимназия вправе осуществлять материальное поощрение лучших обучающихся, как регуляр­ное (в форме стипендий), так и в форме премий.
  • 4.3.Обучающиеся обязаны выполнять настоящий Устав и Правила внутреннего распорядка Гимназии, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу Гимназии, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Гимназии.

    4.4.Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

    · на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками
    успеваемости обучающихся;

    · на защиту прав и законных интересов детей; на участие в управлении школой (участие в
    Совете Гимназии);

  • на создание Попечительского совета и внебюджетного фонда развития Гимназии;
  • 4.5.Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять настоящий Устав
    и Правила внутреннего распорядка Гимназии. Родители (законные представители) обучаю­щихся несут ответственность за воспитание детей и создание необходимых условий для по­лучения ими образования. Родители обязаны компенсировать материальный ущерб, нане­сенный их ребенком школе, в порядке, предусмотренном законодательством.

    4.6.Дисциплина в Гимназии поддерживается на основе взаимного уважения человеческого
    достоинства обучающихся, педагогов и родителей (законных представителей). Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучаю­щимся не допускается.

    4.7. Педагогические работники Гимназии имеют право:

  • выбирать и использовать утвержденные школьным методическим советом учебные мате­риалы, пособия, методики преподавания и оценивания достижений обучающихся; автор­ские программы, применяемые при обучении, утверждаются Директором Гимназии по представлению методического совета Гимназии и согласованию с МИПКРО;
  • повышать профессиональную квалификацию; с этой целью администрация Гимназии создает условия, необходимые для успешного обучения в профессиональных высших учебных заведениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения ква­лификации;
  • проходить на добровольной основе аттестацию на соответствующую квалификационную категорию и получать эту категорию в случае успешной аттестации;
  • на сокращенную рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы, предусмотренные законодательством Рос­сийской Федерации;
  • на дополнительные льготы, предоставляемые в городе Москве педагогическим работни­кам.
  • 4.8.Работники Гимназии обязаны выполнять требования настоящего Устава, правил внут­реннего распорядка и иных локальных актов Гимназии.

    4.9.Педагогический коллектив Гимназии формируется из лиц, имеющих необходимую про­фессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификаци­онных характеристик по должности и полученной специальности, подтвержденную докумен­том об образовании. Отношения работника и администрации Гимназии регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить законодательству Российской Фе­дерации о труде.Размер заработной платы работников Гимназий определяется на основе тарифной системы, при этом должностные оклады и тарифные ставки рассматриваются как гарантиро­ванный государством минимум заработной платы для соответствующих квалификационных групп. Максимальный размер заработной платы работников с учетом премий не ограничива­ется.

    4.10. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченно­сти кадрами и других конкретных условий Гимназии. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы), больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия педагогического работника. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы), установленный в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе администрации Гимназии в течение учебного года, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебному плану и программам, сокращения количества классов (групп).

    4.11. Права и обязанности участников образовательного процесса в Гимназии определяются, помимо настоящего Устава, локальными актами, предусмотренными П. 10.1 настоящего ус­тава.

     

    5. ИМУЩЕСТВО ГИМНАЗИИ. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    5.1. Все имущество Гимназии находится в государственной собственности Москвы, отража­ется в самостоятельном балансе и закреплено согласно Договору о закреплении государст­венного (муниципального) имущества за Гимназией на праве оперативного управления (да­лее по тексту - Договор о закреплении имущества), заключенного между Департаментом го­сударственного и муниципального имущества города Москвы и Гимназией. Полномочия собственника по поручению Правительства Москвы осуществляет Де­партамент государственного и муниципального имущества города Москвы.Гимназия вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом. Гимназия не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним Договором о закреплении имущества, в том числе отдавать в залог.Права Гимназии на объекты интеллектуальной собственности регулируются законода­тельством Российской Федерации.

    5.2. Учреждение самостоятельно, в строгом соответствии с законодательством РФ и настоя­щим Уставом осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

    5.3. Земельные участки закрепляются за Гимназией в бессрочное бесплатное пользование.

    5.4. Гимназия вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача в аренду имущества, принадлежащего Гимназии, как на праве собственности, так и на праве оперативного управления, допускается только с согласия Учредителя на условиях, опреде­ленных договором между Учредителем и Учреждением при условии, что это не наносит ущерба воспитательно-образовательной деятельности, не ущемляет права коллектива и не ухудшает условия пребывания обучающихся.

    5.5. Гимназия владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему на праве оператив­ного управления имуществом в соответствии с уставными целями, назначением имущества и под контролем Учредителя или Департамента государственного и муниципального имущест­ва города Москвы.

    5.6. Гимназия несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества.

    5.7. Изъятие или отчуждение имущества, закрепленного за Гимназией, допускается только в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством Российской Федера­ции.

    5.8. Гимназии принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты права собственности, переданные ей физическими и/или юридическими лицами в форме дара, пожертвования и/или по завещанию; на продукты интеллектуального и творче­ского труда, являющиеся результатом ее деятельности, а также на доходы от собственной деятельности Гимназии и приобретенные на эти доходы объекты права собственности.

    5.9. В Гимназии может создаваться Попечительский совет.

    5.10. Источниками формирования имущества Гимназии, в том числе финансовых ресурсов, являются:

  • бюджетные средства, выделяемые на основе нормативов финансирования, на одного учащегося;
  • имущество, переданное Гимназии его собственником или уполномоченным им органом;
  • доходы, полученные от оказания платных дополнительных, образовательных, оздорови­тельных (при наличии лицензии) и иных услуг;
  • доходы от выполнения работ, услуг, реализации продукции при осуществлении деятель­ности, разрешенной настоящим Уставом;
  • добровольные пожертвования и целевые взносы физических и/или юридических лиц, в том числе иностранных граждан и/или юридических лиц;
  • кредиты банков и иных кредиторов, при условии их выплаты за счет внебюджетных средств;
  • иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
  • Привлечение Гимназией дополнительных финансовых средств не влечет за собой сниже­ние нормативов и/или абсолютных размеров ее финансирования за счет средств Учреди­теля.
  • 5.11. Не использованные в текущем году (квартале, месяце) финансовые средства не могут быть изъяты у Гимназии или зачтены Учредителем в объем финансирования Гимназии на следующий год (квартал, месяц).

    5.12. Гимназия обеспечивает содержание закрепленных за ней и/или принадлежащих ей на праве собственности зданий, сооружений, оборудования и другого имущества, включая имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения, на уровне не ниже определяемого нормативами.

    5.13. Гимназия вправе вести следующую предпринимательскую деятельность, соответст­вующую уставным целям:

  • реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества Гимназии;
  • торговля покупными товарами, оборудованием;
  • оказание физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;
  • оказание туристско-экскурсионных услуг;
  • оказание посреднических и иных услуг при наличии соответствующей лицензии;
  • долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных, вклю­чая негосударственные) и организаций;
  • приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
  • ведение приносящих доход иных вне реализационных операций, непосредственно не свя­занных с собственным производством продукции, работ, услуг и с их реализацией.
  • 5.14. Доходы, полученные от предпринимательской деятельности и приобретенное за счет этих средств имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Гимназии, учитывают­ся на отдельном балансе и используются на уставные цели.

    5.15. Гимназия вправе участвовать в уставных фондах коммерческих и некоммерческих ор­ганизаций, в том числе в педагогических, научных или иных ассоциаций и объединений, включая международные, только своей собственностью.

     

    6. УПРАВЛЕНИЕ ГИМНАЗИЕЙ

    6.1. К компетенции Учредителя Гимназии - Московского Комитета образования - относится:

  • осуществление контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Гимназии;
  • утверждение Устава Гимназии, а также изменений и дополнений, вносимых в Устав;
  • назначение и освобождение от должности директора Гимназии;
  • принятие решения о ликвидации или реорганизации Гимназии.
  • 6.2. Управление Гимназией осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

    6.3. Высшим органом самоуправления Гимназии является Совет Гимназии. Совет Гимназии
    состоит из представителей педагогического коллектива, коллективов обучающихся II и Ш
    ступени и родителей (законных представителей). В состав Совета входит Директор Гимна­зии.

    К компетенции Совета Гимназии относится:

  • принятие Устава гимназии, а также принятие изменений и дополнений к нему;
  • избрание Председателя Совета Гимназии;
  • определение приоритетных направлений деятельности Гимназии, принципов формирова­ния и использования ее имущества; утверждение годового отчета и годового бухгалтер­ского баланса;
  • утверждение финансового плана Гимназии и внесение в него изменений;
  • создание филиалов Гимназии;
  • участие в других организациях.
  • 6.4. Непосредственное управление гимназией осуществляет Директор, назначаемый Учреди­телем. Учредитель заключает с Директором трудовой договор (контракт).

    Директор:

  • без доверенности действует от имени Гимназии, представляет ее интересы в органах го­сударственной власти и управления, органах местного самоуправления, организациях всех форм собственности;
  • руководит текущей деятельностью Гимназии;
  • распоряжается имуществом Гимназии в пределах своей компетенции, установленной Контрактом и Договором о закреплении имущества;
  • совершает в установленном порядке сделки от имени Гимназии, заключает договоры;
  • выдает доверенности (в том числе и с правом передоверия);
  • самостоятельно определяет и утверждает структуру Гимназии;
  • устанавливает и изменяет штатное расписание гимназии в пределах фонда заработной платы;
  • заключает и расторгает трудовые договоры (контракты) с работниками Гимназии;
  • открывает расчетные и иные счета;
  • назначает заместителей Директора, руководителей структурных подразделений;
  • организует образовательный процесс и осуществляет контроль над ним;
  • издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Гимназии.
  • Директор вправе приостанавливать решения Совета Гимназии в случае их противоречия действующему законодательству Российской Федерации. Спорные вопросы между Директором и Советом Гимназии разрешаются Учредителем.
  • В своей деятельности Директор руководствуется действующим законодательством Рос­сийской Федерации, города Москвы и настоящим Уставом.
  • Директор несет ответственность за соблюдение требований охраны и защиты прав и здо­ровья детей, за качество и эффективность образовательного процесса.
  • 6.5. Для целесообразного решения учебно-воспитательных вопросов в Гимназии создаются Педагогический совет, методический совет по областям знаний, другие объединения членов педагогического коллектива Гимназии.

    6.6. Непосредственное руководство экспериментальной работой Гимназии осуществляет научный руководитель (руководители), утверждаемый Учредителем.

    6.7. Для реализации права обучающихся на участие в управлении в Гимназии могут созда­ваться органы ученического самоуправления.

    6.8. Гимназия и прогимназия могут добровольно объединяться в ассоциации (союзы) неком­мерческих организаций.

    6.9. Гимназия несет ответственность за:

  • выполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
  • · реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком
    учебного процесса;

  • качество образования своих выпускников;
  • жизнь и здоровье обучающихся и работников Гимназии во время образовательного про­цесса;
  • · соблюдение прав и свобод обучающихся и работников Гимназии в соответствии с
    законодательством Российской Федерации;

  • обеспечение минимального размера оплаты труда, условий труда и мер социальной защи­ты своих работников гарантированных действующим законодательством;
  • обеспечение выплаты работникам заработной платы и проведение ее индексации в соот­ветствии с действующим законодательством;
  • обеспечение своим работникам безопасных условий труда и полную ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
  • осуществление оперативного и бухгалтерского учета;
  • результативность финансово-хозяйственной и иной деятельности, ведение статистиче­ской отчетности перед соответствующими органами в порядке и сроки, установленные действующим законодательством РФ;
  • иные действия, ответственность за которые предусмотрена законодательством Россий­ской Федерации.
  •  

    7. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    7.1. Гимназия имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, уч­реждениями, организациями и физическими лицами, заключать соглашения об обмене групп
    обучающихся и преподавателей, проводить совместные мероприятия, являться членом меж­дународных организаций в соответствии с действующим законодательством.Международная деятельность Гимназии осуществляется в соответствии с междуна­родными договорами Российской Федерации.

    7.2. Обучение иностранных граждан в Гимназии осуществляется по прямым договорам, за­ключаемым Гимназией с иностранными образовательными учреждениями, ассоциациями, другими юридическими и физическими лицами.

    7.3. Гимназия вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Средства, в том числе валютные, полученные Гимназией от внешнеэкономической деятельности, принадле­жат ей на праве собственности и изъятию не подлежат.

     

    8. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА

    8.1.Изменения и дополнения в Устав принимаются Советом Гимназии и утверждаются Уч­редителем.

    8.2.Изменения и дополнения к Уставу Гимназии вступают в силу с момента их государст­венной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

     

    9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ГИМНАЗИИ

    9.1.Прекращение деятельности Гимназии может осуществляться в виде ее ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) на услови­ях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

    9.2.Гимназия может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств Гимназии, или если такие обязательства принимает на себя Учредитель.

    9.3.При реорганизации Гимназии, изменении организационно - правовой формы, статуса, настоящий Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

    9.4.При ликвидации Гимназии денежные средства и иное имущество, принадлежащее гим­назии на праве собственности, направляются на цели развития образования за вычетом пла­тежей по покрытию обязательств Гимназии, а документы передаются в Объединенный архив учреждений образования г. Москвы.

     

    10. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ

    10.1. Деятельность Гимназии регулируется следующими локальными актами:

  • Уставом;
  • решениями Совета Гимназии;
  • Правилами внутреннего распорядка;
  • приказами и распоряжениями директора;
  • инструкциями;
  • должностными обязанностями работников Гимназии;
  • расписаниями занятий;
  • графиками;
  • планами работы;
  • положениями.
  • 10.2. Локальные акты Гимназии не могут противоречить законодательству Российской Федерации.

     
    МГУ им.М.В.Ломоносова Наша новая школа ГУ-ВШЭ

    www.erudites.ru Справочник    аккредитованных вузов России

    Нет единой, идеальной школы на всех, иначе она давно была бы изобретена и описана. Но каждый, кому дано, кто приставлен к этому замечательнейшему из всех дел на земле -

    к учению детей, может найти свою идеальную школу, а еще лучше - сделать её...


    Органы власти    России


    Комплексные        проекты  модернизации образования


    Вестник        образования -  официальное издание Минобрнауки России

     


    «Учитель - славлю имя твоё!» - творческий проект Профсоюза в Год учителя в России
    Газета " 1 сентября "
    © "Первое сентября